АО «Алтайэнергосбыт» подвел итоги работы за 2017 год

АО «Алтайэнергосбыт» подвел итоги работы за 2017 год
АО «Алтайэнергосбыт» подвел итоги работы за 2017 год

Итоги своей деятельности за 2017 год подвел АО «Алтайэнергосбыт». О работе компании рассказал на пресс-конференции генеральный директор АО «Алтайэнергосбыт» Валерий Нагорнов.

«Компания, как и прежде, развивает два направления. Во-первых, это продажа электрической энергии. Наша обязанность заключать с клиентами договоры, обслуживать этих клиентов. Второе направление – это энергосервисная деятельность, направленная на энергосбережение. Здесь мы уже не первый год работаем, есть определенные достижения и наработки», - рассказал Нагорнов.

В 2017 году компания вышла на рынки Красноярска. Ключевым развитием Нагорнов называет реализацию контракта с « СК Алтайкрайэнерго» в Славгороде. Также прошло расширение клиентской базы. В отчётном периоде общее количество клиентов АО «Алтайэнергосбыт» выросло на 2,6 %, то есть с 437,3 до 448,7 тыс. людей.

Завершены работы по приему на обслуживание потребителей в Яровом. Это 9,5 тыс. физических лиц и более 230 юридических лиц. В ЗАТО «Сибирский» новыми клиентами стали около 70 юридических лиц, в том числе управляющие компании, обслуживающие 3,5 тыс. бытовых абонентов.

Также «Алтайэнергосбыт» продолжил осуществлять проекты модернизации уличного освещения. Так, в 2017 году в Заринске на условиях энергосервисного контракта заменено 948 старых светильников на современные светодиодные.

Доля рынка, занимаемая компанией в регионах присутствия (Алтайский край и Республика Алтай), по сравнению с аналогичным периодом 2016 года изменилась с 47,6% до 47,8% в основном за счёт изменения клиентской базы. Всего реализовано 4,3 миллиарда кВт/ч.

Показатель*

Ед. измерения

2017 год

2016 год

Изменение

Количество потребителей всего

Тыс. шт.

448,7

437,3

2,6%

Объем реализации электроэнергии (мощности) на розничном рынке

Млн Квт/ч

4 309

4 278

0,7%

Доля рынка в регионах присутствия

%

47,8%

47,6%

0,2%

«Год в целом можно охарактеризовать как успешный, хотя это был довольно напряженный и трудный год. Были выполнены все обязательства перед нашими поставщиками, подрядчиками, перед бюджетными и внебюджетными фондами. Реализован весь пакет социальных гарантий наших работающих компаний», - комментирует Нагорнов.

Актуальной задачей для компании было и остаётся снижение дебиторской задолженности потребителей. Заметный результат бы достигнут в 2017 году: снижение этого показателя на 50 млн рублей. На сегодняшний день общий долг по двум Алтаям остаётся достаточно высоким - 1,37 миллиарда рублей, но это всего лишь 1,1 период неоплаты.

Самой проблемной отраслью по-прежнему остаётся ЖКХ. Там просрочка составляет около шести месяцев. Поэтому в 2017 году «Алтайэнергосбыт» пошёл по пути заключения агентских договоров с операторами ЖКХ. Это позволяет компании напрямую принимать платежи за коммунальные услуги у абонентов-физических лиц данных предприятий. «Новый для нас подход в работе с операторами жилищно-коммунального сектора мы считаем весьма перспективным, поскольку он способствует повышению качества обслуживания потребителей коммунальных услуг, а также снижению дебиторской задолженности предприятий ЖКХ за электроэнергию», - подчеркнул Валерий Нагорнов.

Стоит отметить, что добросовестных плательщиков компания в буквальном смысле готова вознаграждать. Например, в декабре 2017 года прошла акция «Меняем долги на призы». Клиенты, окончившие 2017 год без долгов в конце февраля приняли участие в розыгрыше 500 призов и супер-приза – ЖК-телевизора.

Справка «ПОЛИТИСИБРУ»

АО «Алтайэнергосбыт» - крупнейший гарантирующий поставщик электроэнергии и мощности Алтая. Территория обслуживания - Алтайский край и Республика Алтай. Ключевыми видами деятельности является реализация электрической энергии потребителям, а также предоставление комплекса энергосервисных услуг.

Фото Олега Укладова.

На правах рекламы



Комментарии (0)

1000