В Алтайском крае не случилось наплыва потребителей-«экстремистов»

В Алтайском крае не случилось наплыва потребителей-«экстремистов»
В Алтайском крае не случилось наплыва потребителей-«экстремистов»

Жители Омской области массово пытаются вернуть в магазины купленную на волне ажиотажа перед Новым годом бытовую технику и электронику. В Алтайском крае «запасливых» покупателей нет, но существует другая проблема: недобросовестные продавцы не хотят возвращать деньги за некачественный товар.

Омичи буквально бегут в общества защиты прав потребителей и требуют помощи специалистов, чтобы вернуть обратно скупленную в панике в пик падения рубля технику. «Запасливые» покупатели просят найти в технике дефекты или же сами создают их намеренно, что, как ни странно, помогает вернуть товар производителю, а потраченные средства – покупателю.

«Нынешняя тенденция - обратное эхо закона о защите прав потребителей. Потребители-«экстремисты» упиваются своей безнаказанностью. Омичей, пытающихся незаконно обогатиться за счет поставщиков товаров и услуг, становится все больше и больше. Порой дело доходит до абсурда. Клиенты приходят к нам и напрямую заявляют - вещь абсолютно исправна. Но вы же, дескать, обязаны быть на нашей стороне, так что помогите вернуть товар назад», - цитирует «Российская газета» председателя Омского областного общества защиты прав потребителей «Щит» Евгения Рабиновича.

Представители общественных организаций по защите прав потребителей в Алтайском крае таких тенденций не наблюдают. Только один из четырех правозащитников отметил увеличение числа обращений.

«Небольшое увеличение спроса на наши услуги, конечно, есть. С крупной бытовой техникой мы не сталкиваемся, но с возвратом телефонов или планшетов работаем постоянно», - рассказал директор Алтайской общественной организации  «Центр защиты прав потребителей» Александр Кириллов.

При этом Кириллов отметил, что требования потребителей, которые хотят просто так вернуть исправные товары не подлежат рассмотрению.

«Были случаи, когда суд или эксперты устанавливали, что недостатки в товаре проявились в следствие ненадлежащей эксплуатации. Но все потребители заявляют, что обращались с техникой правильно и специально не повреждали», - отметил директор центра.

В других алтайских организациях по защите прав потребителей совсем не наблюдают роста обращений, однако, в одной организации отмечают недобросовестность самих продавцов по отношению к покупателям.

Юрисконсультант региональной организации «Ассоциация защиты прав потребителей» пояснил, что продавцы часто сами «хитрят», чтобы не возвращать деньги за некачественный товар.

«Некоторые продавцы грешат тем, что вводят покупателей в заблуждение, заставляя направить некачественный товар на проверку качества. Она длится до 21 дня, тем самым право потребителя вернуть некачественный товар в срок 14 дней утрачивается. Во время проверки качества продавцы сами портят товар, «сваливая» ответственность на покупателя. Испорченный, якобы, по вине покупателя товар снимают с гарантии: его ремонт покупатели могут произвести только за свой счет», - рассказал представитель организации, отметив, что потребителям нужно быть внимательнее.

Фото:inkazan.ru



Комментарии (0)

1000