Коронавирус и экономика – какие отрасли выиграют от пандемии?

Коронавирус
КоронавирусФото: pixabay.com

Пандемия COVID-19 – время испытаний для многих российских предпринимателей. Однако есть компании, которые, несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, преуспевают. Какие отрасли выиграли от коронавируса и какие меры они предприняли для повышения конкурентоспособности?

Индустрия электронной коммерции

В то время, когда выход из дома и контакт с другими людьми сопряжен с риском заражения коронавирусом, а правительство вводит ограничения для бизнеса, большинство людей ищут альтернативы традиционным покупкам. Раньше россияне любили делать покупки в Интернете, а теперь делают это с еще большей охотой. Неудивительно, что многие компании во время пандемии зафиксировали значительный рост доходов от каналов продаж через Интернет.

Компании из сектора электронных продуктов и компании, предлагающие еду с доставкой на дом, преуспевают и развиваются. Они набирают новый персонал на Jooble и водят новые технологичные решения (тестируется даже возможность доставки еды роботами). Обе эти отрасли очень быстро отреагировали на меняющиеся условия и адаптировали свои услуги к новой реальности.

Такие компании, как Седьмой континент, E5 и Irmag, занимающиеся продажей и доставкой на дом продуктов, бытовой химии или косметики, очень серьезно отнеслись к теме коронавируса. С самого начала пандемии они уделяли внимание безопасности как своих сотрудников, так и клиентов. Они быстро ввели многочисленные профилактические меры для ограничения распространения вируса, в том числе:

  • бесконтактные доставки;
  • возможность оплаты онлайн;
  • усиленная дезинфекция ящиков и фургонов;
  • проверки здоровья складских работников;
  • обучение поставщиков;
  • уменьшенное количество сроков доставки.

Доставка еды на дом

Из-за коронавируса вся индустрия общественного питания оказалась в крайне сложной ситуации. Возможность заказать еду на вынос для многих рестораторов стала единственным способом выжить. Компании, которые заказывают еду онлайн и предлагают доставку на месте, больше всего выигрывают от введенных ограничений. Эта отрасль также оказалась источником большого количества рабочих мест с гибким графиком работы, поэтому запрос «вакансия курьер» стал довольно популярным.

Delivery Club, Яндекс.Еда, Glovo – вот настоящие победители в нынешней ситуации. Быстро ввели возможность курьерской доставки и безналичной оплаты. Благодаря этим мероприятиям клиенты чувствуют себя в большей безопасности при заказе еды на дом.

СМИ и игровая индустрия

Пандемия коронавируса сделала любые развлечения вне дома практически невозможными. Поэтому неудивительно, что ограниченное общество начало тратить больше времени (и денег) на использование цифровых услуг. Такие сервисы как Netflix, Megogo или Okko, которые предлагают пользователям доступ к телевидению, пользуются все большей популярностью.

Производители компьютерных игр также получают больше прибыли в связи с коронавирусом. Пока неизвестно, будут ли эти изменения постоянными. Многое зависит от того, как долго продлится пандемия. Возможно, что по мере размораживания экономики, потребители вернутся к старым привычкам, и отрасли предоставляющие цифровые развлечения вернутся к состоянию которое было до коронавируса.

Медицинская промышленность

Есть те, которые напрямую выигрывают от кризиса – это медицинские компании производящие дезинфицирующие средства, перчатки, маски для лица, тесты и т. д.. Все они испытывают повышенный спрос на свои товары и услуги. На ситуацию также влияет паническая атмосфера, которую накаляют СМИ. Многие начинают пополнять свои запасы и массово покупать средства гигиены.

Вывод

Экономический кризис вызванный COVID-19 беспощаден для большинства компаний, но есть отрасли, к которым это не относится. Для некоторых компаний пандемия послужила стимулом, ускорив внедрение новых инновационных решений. Анализируя прибыль от продаж, нетрудно сказать, какие компании зарабатывают на коронавирусе. Однако до сих пор неизвестно, для каких предприятий это лишь временные колебания спроса, а для каких – постоянные.

На правах рекламы