Зачем обращаться к брендинговым агентствам и кто может построить вам бренд

Бренд
БрендФото: Andrea Piacquadio: Pexels

Выражение «платить за бренд» знакомо каждому. Все мы готовы выбрать более известный товар по причине его надежности, вида, престижности. Обратиться в брендинговое агентство (подробнее) – значит попытаться сделать таким свой продукт. «Доступны ли брендинг услуги?» – частый запрос в бизнесе. Как они работают, как достигают результата и зачем к ним обращаются предприниматели, продавцы?

Что дает сотрудничество

Обращаться к бренд-экспертам принято в случае необходимости его формирования. Многие закладывают его еще на стадии проектирования. Однако, он нуждается в постоянном развитии и совершенствовании. Даже известные мэтры рынка регулярно запускают имиджевую рекламу, проводят ребрендинг, выводят новые бренды, невзирая на огромные тиражи продукции. Услуги Московского брендингового агентства включают:

  • анализ рыночных ниш и обработку полученной информации;
  • коррекцию товарного стиля производителя;
  • создание экспонируемой коллекции образцов;
  • запуск товарного знака;
  • рекомендации по действиям с брендом;
  • ребрендинг – смену концепции и восприятия бренда;
  • стартовые кампании по новым брендам;
  • слоганы всеобщего позиционирования;
  • нейминг – разработку брендового именования;
  • дизайнерско-оформительские работы – творчество с упаковкой и логотипом;
  • офисный дизайн.

Стоит отметить, что бренды есть не только у товаров, брендинг корпораций – также успешно развиваемое направление.

Почему брендинг – основное направление

Московские брендинговые агентства вышли на эту стадию, как правило, после прохождения дизайнерской. Почему же они не остались организациями в этой нише, присвоив себе новые полномочия? Потому что бренд – более широкое понятие, помимо дизайна, это очень мощные коммуникации, и оно – первично. Смена статуса в данном случае должна происходить по мере роста качества услуг и перехода на новый уровень. Бренд определяется как представление о продукте. Задача производителя — произвести его, продавца – продать, а работающие с брендом повышают его ментальность. Что может быть важнее этих трех задач? Правильно – заказать товарный брендинг продукта и выйти в лидеры.

Что важно при выборе

Выбирая компанию, которая решит ваши задачи в сфере брендинга или смежных с ним, нужно иметь в виду ряд обстоятельств.

  1. Опыт – самый мощный аргумент. Конечно, новички тоже становятся лидерами, но это происходит с годами, в которые могут быть вкраплены и неудачи. И, наверное, стать такой неудачей – не самое необходимое вам. Однако, анализ по данному критерию не должен быть механическим – столько-то лет на рынке могут перемежаться и с откровенной халтурой. Важен не просто опыт, а положительная динамика поведения на рынке, а для этого важно изучить проведённую работу и почитать отзывы тех, с кем велось сотрудничество.
  2. То, каким образом достигается результат – другой важный фактор работы агентства. Не всегда методы деятельности могут совпадать с вашими представлениями о них, возможно, что-то покажется неприемлемым, лучше уточнить это заранее.
  3. Знание трендов и ориентация в тенденциях. Иногда простой разговор с бренд-экспертом показывает, что его экспертность – сильное преувеличение.
  4. Обратная связь – хороший исполнитель всегда на связи с заказчиком, учитывает его пожелания, даже при несогласии готов аргументировать свою позицию. Конечно, он может привести вас к успеху и без вашего участия, и иногда клиенту хочется передать полномочия, но отсутствие информации от вас точно не способствует эффективности процесса.
  5. Политика в области цен – не в смысле дешево, тут ориентируйтесь на собственный бюджет, но стоит иметь в виду, что хороший партнер предлагает скидки постоянной клиентуре.

Принимая решение, нужно учитывать всю совокупность обстоятельств. Не все считают нужным размещать на сайте свои работы, не все вкладывают деньги в престижные награды и мероприятия. Составьте матрицу и расставьте собственные приоритеты. Бытует народное мнение: брендирование актуально для развитых организаций. Повысить продаваемость, опираясь на бренд, может даже молодая торговая марка. Брендинговые агентства проводят скрупулезный анализ, создают образ, который понятен ЦА. Брендинг услуга востребована, оплачивается – значит, это кому-нибудь нужно?

На правах рекламы