Замена не по сезону одной шины, опасна непредвиденными разворотами и заносами, так как автошины на одной оси обеспечиваются разную тягу и сцепление. Подобный пример вредит общему «организму» автомобиля и уничтожает само колесо, не говоря уже об угрозе аварии.
Обычно машину покупают с одной запаской, часто она рассчитана только на летние путешествия. Зимой это поставит под угрозу даже водителя со стажем.
Пока не изобрели одинаково подходящей резины для морозной, снежной зимы и жаркого лета, всесезонные решения больше для температуры около нуля, но никак не для льда. Именитость, стоимость и раскрученность автошины в данном случае не имеет значения.
Важно: премиальные летние шины в размере 205/55 R16, будь то Michelin или Continental, будут бессильны даже с самыми бюджетными зимними шинами. Как ни крути, а состав резины и дизайн протектора, играют фундаментальную роль.
Поэтому для каждого полугодия производят материал с подходящим химическим составом, дизайном протектора и характеристиками. Что вызывает разную реакцию на температуру и дорожное полотно.
Автомобильная «обувь» для теплой погоды, жесткая, стойкая к высоким температурам и еще больше твердеет на холоде. Недостаточна глубина и количество канавок на поверхности ухудшает сцепление с холодным и заснеженным асфальтом.
Зимние автошины выделяются глубокими каналами и разветвленными тонкими прорезями. Присутствие в составе каучука совместно с кремнием сохраняют пластичность в мороз. Благодаря чему передвижение возможно даже в снежную слякоть и на скользком холодном покрытие.
Отличия в характеристиках колес создают значительные проблемы. Летняя шина в несколько раз хуже удерживает дорогу, машину крутит и заносит. Опытный водитель в этот момент, как правило, отпускает тормоза и умело управляет рулем. Однако, подобные опасные маневры не для новичков.
Даже полностью зимний комплект не гарантирует предсказуемости автотранспорта. Если в арсенале из четырех колес одно с протектором не по сезону – задача усложняется. Но и в такой ситуации специалисты немного предугадывают поведение машины. Это зависит от места нахождения проблемной резины. Разберем несколько примеров:
Опытный водитель учитывает слабость стороны с летней покрышкой, именно туда кренит авто при торможении и на поворотах. Также важно проверять давление в шинах. Спущенное колесо при быстрой остановке спровоцирует броски в сторону.
Правила дорожного движения запрещают это делать. При отсутствии сезонной резины следует вызвать эвакуатор. Если это невозможно, закон разрешает доехать до ближайшего места ремонта. В ином случае водителю грозит штраф.
В обстоятельствах, когда форс-мажорная ситуация спровоцировала к таким действиям, следует каждые 30-40 километров проверять и докручивать колесные болты. Новичкам вообще не стоит рисковать даже в ряде исключения. Поскольку это уже экстремальная езда, для которой нужен опыт.
На правах рекламы