Основной причиной крушения вертолета на Алтае названа ошибка пилотирования

Названа основная версия крушения вертолета «Робинсон» над Телецким озером на Алтае, при котором разбилось пять человек. Эксперты, расследующие катастрофу, считают, что авария произошла из-за ошибки при пилотировании в плохих погодных условиях, сообщает «Газета.Ру».

«Возможно, что Дмитрий Ракитский, сидевший за штурвалом, переоценил свои возможности и опыт, решив, что сможет справиться с управлением хрупкого «Робинсона». Либо на него надавил кто-то из пассажиров, чтобы тот поднимался в воздух», - рассказывает собеседник «Газеты.Ru», знакомый с ходом расследования.

Он отмечает, что Ракитский изначально рисковал, когда вылетал с вертолетной площадки в Иогаче (площадка стала базовой для «АлтайАвиа»). «В тот день была плохая погода: шел снег и был сильный ветер. А Robinson R-66 отличается тем, что в случае перепадов по ветру, когда встречаются нисходящие и восходящие потоки, может терять управляемость», - поясняет собеседник.

Из Иогача вертолет направился на базу Самыш. «Оттуда Ракитский забрал вице-премьера Республики Алтай Анатолия Банных, гендиректора Heli Club при компании HeliMoscow Марию Козинцеву, бейсджампера Глеба Вореводина и свою жену Елену. У них был запланирован экскурсионный полет над заповедником. При этом о полете не была предупреждена ни администрация заповедника (без уведомления администрации заповедника полеты запрещены), ни авиационные власти», - рассказывает источник.

В отчете о происшествии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) сказано, что посадка в заповеднике на кордоне Кокши была вынужденной. «Вертолет R-66 приземлился на кордон примерно в 18:30. Причиной посадки стали плохие погодные условия, сильный северный ветер около 10 м/с со снегом, очень плохая видимость», — говорится в документе.

Сначала пилот хотел переждать непогоду, но потом было решено лететь назад на базу Самыш. По словам очевидцев, с кордона вертолет взлетел в 20:15, а через пять минут после вылета он стал резко снижаться и рухнул в озеро, примерно в километре от берега.

В отчете МАК подчеркивается, что, согласно сертификату, полеты вертолетов этого типа над водной гладью без установленных поплавков на удалении от береговой черты, превышающем дистанцию планирования в режиме авторотации (вращение несущего винта без участия двигателя), запрещены.

«То есть изначально весь полет проходил с нарушениями», — резюмирует собеседник «Газеты.Ru».

В свою очередь в Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан – владельцев воздушных судов (АОПА-Россия) Дмитрия Ракитского знают как опытного пилота-инструктора, сооснователя и шеф-пилота компании «Авиамаркет» («Хелипорт Истра») — российского дилера Robinson. Он стал первым в мире летчиком, летавшим на Robinson R-66 в Арктику, участвовал в первом российском кругосветном путешествии на вертолетах.

Ранее сообщалось, что в Западно-Сибирском СУ СК на транспорте отмечают, что экипаж вертолета»Робинсон», на котором разбились пять человек, не уведомлял органы организации воздушного движения о полете 12 февраля.

Сейчас следствие рассматривает три основные версии крушения: ошибка пилотирования, сложные погодные условия и техническая неисправность вертолета. Читайте также: Следователи рассматривают три версии крушения вертолета на Алтае

«Вместе с тем сотрудники компании, производившей техническое обслуживание вертолета, в ходе допросов показали, что вертолет находился в исправном техническом состоянии», — отмечают в ведомстве. Читайте также: В «Алтай Авиа» заявили об исправности рухнувшего в Республике Алтай вертолета

В отчете МАК также говорится об исправности вертолета. По данным авиационных экспертов, вертолет сошел с конвейера в июне 2013 года и имел заводской номер 0174. В августе 2015 года Росавиация выдала на вертолет сертификат летной годности. За время эксплуатации машина не ремонтировалась. Принадлежал вертолет компании «Алтайавиа». При этом арендатор R-66 «Аэроклуб АлтайАвиа», по данным специалистов МАК, сертификата эксплуатанта не имел.

Напомним, что катастрофа вертолета «Робинсон» произошла 12 февраля в Турочакском Республики Алтай примерно в 20:20 местного времени. Следственные органы возбудили уголовное дело по факту крушения вертолета, на месте крушения была развернута поисково-спасательная операция.

Фото: ria.ru. 

Комментарии (0)

1000