«Никогда не надо ставить точку»: как развивается крупнейший агрохолдинг Алтайского края?

О том, как будет удивлять потребителя предприятие, какие сложности встречаются в работе с торговыми сетями и насколько узнаваем алтайский бренд в других регионах на проекте «Школа успеха» ИД «Алтапресс» рассказала гендиректор агропромышленного комплекса «Алейскзернопродукт» Алла Старовойтова.

Об алтайском бренде

Алтайский бренд очень востребован. Особенно раскручены такие марки как «Мельник», «Алейка», «Грана». И есть покупатели, которые идут конкретно на эти торговые марки и за пределами региона.

Одна знакомая мне рассказала историю, что ее сестра живет в Саратове, но всегда покупает продукцию «Алейскзернопродукт». Это говорит о том, что мы на правильном пути. Нужно куда-то идти, и тогда придешь. Предложи, и найдется покупатель.

Мы на предприятии стараемся для покупателя, каждый год что-то дополняем, меняем, избавляемся от устаревшего. Наш бренд представлен и в Монголии и в Китае, нашу марку знают и там. И это стало возможно благодаря работе представительств. И эта система работы будет востребована еще очень долго.

О новых проектах

Перед нашими специалистами стоит следующая задача. Сегодня все бросились разводить рыбу. В Алтайском крае скупили озера, начали их осваивать и окультуривать. И такая тенденция складывается во всей Сибири. Узнав, что наше предприятие серьезно занимается производством комбикормов, к нам обратились с предложением попробовать выпускать корма для рыб. Мы попробовали. Первая партия получилась неплохой. Понимая, что вручную таким заниматься нельзя, мы перестроили свои планы и начали приобретать новое оборудование для развития этого направления. Как это продукт проявит себя, я не знаю, но он будет востребован. Продовольственный санкции сыграли на руку многим нашим товаропроизводителям.

О развитии предприятия

В 2015 году товарная выручка составила около 7 миллиардов рублей. А продукции-то мы выпустили меньше, такая цифра получилась из-за инфляции. Главное – много работать. Мы привыкли к большим темпам работы. И мне не приходится просить работать моих сотрудников, все знают, что результат потом отразится на них.

Если где-то тормозятся продажи, я разбираюсь, в чем дело и начинаю развиваться в другом регионе. Это нормальное перемещение, так надо.

Каким будет наше предприятие в будущем? Что такое пять-десять лет для предприятия? Это и много и немного. Каждый раз, когда мы на предприятии подводим итоги и вспоминаем, чего нам удалось добиться, я понимаю: «Точку ставить никогда не надо». Хоть мы и перерабатываем все, что растет в Алтайском крае, это не предел. Раньше мы и не прогнозировали, что будем заниматься комбикормом для рыб, а вот предложение поступило, и сейчас предприятие развивается в этом направлении.

О глубокой переработке зерна

Разговоры о глубокой переработке зерна ходят уже восемь-десять лет, на сегодняшний день я не знаю ни одного предприятия в Алтайском крае, которое бы серьезно этим занималось. Я этим заниматься точно не собираюсь.

Алтайское зерно мне было бы жалко перерабатывать таким образом. У нас очень хорошее зерно, высокого качества и перерабатывать его с добавками у меня рука не поднимется. Не даром его называют «золотым».

О торговых сетях

На полки «Мария-Ра» мы со своим ассортиментом и со своей торговой маркой так и не вышли. Потому что у Ракшина свой подход к тому, что будет стоять на полках его магазинов. Он берет некоторую нашу продукцию, но фасует в свою упаковку. С другими торговыми сетями мы работаем. Мы работаем с «Лентой», «Холидеем», с торговыми сетями Cash&Carry, а также «Аниксом» и другими федеральными сетями. Кстати, вся выпечка в «Бахетле» - из нашей муки.

Нам удалось добиться много, но нужно продолжать работать, потому что розница – это наше будущее. Когда-нибудь люди не будут ходить по рынкам. Такая тенденция уже складывается. В связи с этим мы начали выпускать продукцию не только в полипропиленовой таре, но и в мелкой фасовке по 1, 2 и 3 килограмма.

О представительствах

Реализация продукции была б значительно затруднена, если бы мы все продавали с центральной территории, поэтому мы задумали создать представительства по регионам России, которые постоянно там присутствуют. В представительствах должен быть склад и коллектив, который занимается реализацией и продвижением продуктов в регионы. В настоящее время таких представительств тринадцать и 60 процентов продукции реализуется именно через них.

Справка «ПОЛИТСИБРУ»

ЗАО «Алейскзернопродукт» им. С.Н. Старовойтова — это агропромышленный комплекс с полным технологическим циклом по выращиванию и переработке зерна, производству и упаковке продукции. В ассортименте предприятия – более 100 наименований продукции.

Фото: altairegion22.ru

Комментарии (0)

1000