Более сотни независимых алтайских АЗС находятся на стадии банкротства

Более сотни независимых алтайских АЗС находятся на стадии банкротства
Более сотни независимых алтайских АЗС находятся на стадии банкротства

Владельцы более 100 АЗС в Алтайском крае находятся в процедурах банкротства, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на президента Алтайского топливного союза Юрия Матвейко.

Часть автозаправочных станций уже закрыта. По словам эксперта, за последние несколько лет в регионе было закрыто около 50 АЗС. Это произошло из-за несвоевременной выплаты взятых кредитов.

«Речь идет о независимых от федеральных сетей операторах, которым принадлежат от одной до 10 заправок», - уточняет Матвейко.

Стоит отметить, что в Алтайском крае представлены три компании с государственным участием – «Роснефть», «Газпромнефть» и «Лукойл». Как рассказал «ПОЛИТСИБРУ» Матвейко, ВИНКи (вертикально интегрированные нефтяные компании) диктуют определенные правила игры, и именно они устанавливают цену и, соответственно, тот предприниматель, который занимается реализацией нефтепродуктов через АЗС, эти правила должен принимать.

«У нефтяных компаний мы наблюдаем разбалансированность в ценообразовании, а это прямое нарушение «Закона о защите конкуренции». Обращения в УФАС рассматриваются, с ними ведется активная работа, однако в короткие сроки исправить этот баланс невозможно. До 2010 года было более 20 нефтяных компаний, после поглощения Роснефтью и Газпромом большинства крупных НПЗ, оптовый рынок нефтепродуктов практически прекратил свое существование. Раньше заводы предлагали различные условия оплаты и конкурентные цены, но это не устраивало наши госкомпании и соответственно конкуренты были поглощены. И теперь сложная ситуация и на розничном рынке ГСМ, так как топливо можно купить только у этих нефтяных компаний», - объясняет эксперт.

Для того, чтобы местным игрокам удавалось успешно конкурировать с  государственными компаниями, частным АЗС приходится развивать дополнительный сервис.

«Частным АЗС приходится развивать дополнительный сервис - магазины, мойки, шиномонтаж, гостиницы, кафе. Только развивая дополнительный сервис можно выжить в такой конкуренции», - рассказал Матвейко.

Фото Олега Укладова.

Ссылки по теме

Топливная арифметика: почему в Барнауле дешевый бензин?



Комментарии (0)

1000