Сергей Белоусов: Государству необходимо вернуть внимание к строительству терминалов на Дальнем Востоке

Сергей Белоусов: Государству необходимо вернуть внимание к строительству терминалов на Дальнем Востоке
Сергей Белоусов: Государству необходимо вернуть внимание к строительству терминалов на Дальнем Востоке

В этом уверен заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель в Совете Федерации от Алтайского края Сергей Белоусов.

По данным «Российской газеты» от 17 ноября 2011 года, вопрос о строительстве таких терминалов активно поднимался с 2009 года. Казалось близко решение и уже выбирали претендентов между Владивостокским морским торговым портом, портом в бухте Троицы, Восточным и Находкой.

Тем и ограничились. Но в ноябре 2016 года инспекция ФНС России по Ленинскому району Владивостока выдала свидетельство о государственной регистрации ООО «Дальневосточный зерновой терминал» (ДЗТ), являющейся 100%-ной «дочкой» АО «Объединенная зерновая компания» (ОЗК). Дело благое, предполагается в 2018-2020 годы - строительство объектов первого пускового комплекса мощностью 3 млн. тонн зерна в год. Второй этап рассчитан на 2021-2023 годы и предусматривает увеличение объема зернохранилищ и доведение мощности перевалки до 10 млн. тонн в год путем строительства дополнительных причалов и других технологических объектов. Третий этап предусматривает дальнейшее развитие терминала и увеличение объемов перевалки.

Бизнес проявлял интерес к теме. Были интересные инициативы по строительству отгрузочного зернового терминала в порту Славянка (юг Приморского края) озвучивала группа компаний «Беркут», а так же намерение создать СП по экспорту зерна с японской компанией Mitsui & Co , группы «Сибирский аграрный холдинг» (САХО, Новосибирск).

По разным причинам, которые в целом и мешают развитию бизнеса в стране, эти инициативы поддержки не получили и реализованы не были, не смотря на предполагаемые инвестиции зарубежных партнёров в обоих случаях.

По большому счёту, ситуация не изменилась и сегодня, опять после «битвы за урожай» начинается борьба с самим урожаем» в виде поисков рынка для его реализации, считает Сергей Белоусов.

И если сегодня производители зерна южных регионов России вполне могут наращивать свой экспортный потенциал черезчерноморские экспортные терминалы, то для хлеборобов Сибири, уже сегодня готовых к масштабной экспортной экспансии на рынки Юго-Восточной Азии а для этого необходимо создание соответствующей инфраструктуры.

В обозримой перспективе одна лишь Индонезия может принимать до 10 млн. тонн муки. И это лишь одна азиатская страна. И если же предположить, что Сибирь не освоит весь рынок Юго-восточной Азии, то при условии строительства экспортных терминалов по отгрузке зерна в Дальневосточном регионе можно изучить вопрос объединения усилий по вывозу зерна, вместе с нашими казахскими партнёрами.

Сегодня особые надежды возлагаются на исполнение поручения Премьер-министр РФ Дмитрия Медведева, который в сентябре подписал распоряжение N 1840-р от 28 августа 2017 года о расширении морского порта Зарубино в Приморском крае для строительства терминала для перевалки зерновых грузов, мощностью 33,5 млн. тонн в год, - говорится в распоряжении. Такой терминал бы действительно мог стать окном в Азию для российского зерна и мог стать мощным стимулом для его наращивания не только на Алтае, но и в Приамурье, Еврейской автономной области, Приморье, Красноярском крае и других регионах.

Отвечая на вопрос Сергея Белоусова о перспективах и сроках строительства отгрузочных зерновых дальневосточных терминалов, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, присутствовавший 22 ноября 2017 года на пленарном заседании Совета Федерации, сообщил, что решение этих вопросов в ближайшей повестке дня Министерства.

 



Комментарии (0)

1000