Угрозы, увольнения и доносы. Наталья Карлова рассказала, что происходит на юридическом факультете АлтГУ

Угрозы, увольнения и доносы. Наталья Карлова рассказала, что происходит на юридическом факультете АлтГУ
Угрозы, увольнения и доносы. Наталья Карлова рассказала, что происходит на юридическом факультете АлтГУ

В конце ноября в социальных сетях появилась информация о новом скандале на юридическом факультете Алтайского госуниверситета, сообщалось, что декан Наталья Карлова отстранена от работы, а студентам представлен новый руководитель факультета – доцент кафедры теории и истории государства и права, а также представитель губернатора и правительства края в Алтайском Заксобрании Антон Васильев. Руководство вуза никак не отреагировало на эти сообщения.

«ПОЛИТСИБРУ» удалось взять интервью у Натальи Карловой, которая, как выяснилось, на данный момент находится на больничном.

- Кто на данный момент руководит юридическим факультетом АлтГУ?

- Меня никто не отстранял от должности. Меня вынуждают написать заявление по собственному желанию, применяя все способы психологического насилия. Но я отказываюсь это делать. Длится это два месяца, результатом стало резкое ухудшение здоровья, но заявление я не пишу. Уволить по статье они меня не могут, если б могли, давно бы сделали. Давит напрямую ректор (Сергей Землюков. – Прим. авт.). В мой адрес были угрозы опорочить мою честь и достоинство, что нигде не смогу работать в Алтайском крае. И предложения всяческие положительного характера, к примеру, стажировки, докторантуры, заведование кафедрами. В общем, и угрожал, и увещевал, и укорял. Было это дважды. Один раз 3,5 часа в присутствии заведующих кафедрами и второй раз два с лишним часа в присутствии членов Ученого совета, там 20 человек давили на меня, требуя заявление по собственному.

- Сообщалось не только о вашем отстранении, но и об увольнении замдекана по воспитательной работе Юлии Еременко.

- Заместителей уволили всех, оставили только заместителя по научной работе Аничкина Евгения Сергеевича. Еще был заместитель по международной деятельности, эту должность ликвидировали.

Поскольку старых всех уволили, я попросила ректора назначить команду, потому что работать надо как-то было, факультет встал колом в середине учебного года. Начались сбои в учебном процессе, пары отменялись и переносились, в общем, непорядок начался.

Назначили ранее замещавшего должность заместителя декана по заочному отделению Петухова Евгения Николаевича, то есть он вернулся на свое место. Он, безусловно, работу знает. Абсолютно новых назначили людей на должность заместителя по учебной работе, это лицо, которое курирует учебный процесс на дневном отделении, одна из самых ответственных должностей среди замов и заместителя по воспитательной работе. По учебной работе Маньковский Иван Юрьевич пришел. Он такой работой на уровне факультета никогда не занимался. Я, увы, не знаю, как он справляется, поскольку буквально через три дня после назначения меня на «скорой» увезли с работы. На должность замдекана по воспитательной работе назначена Титаренко Елена Петровна. Исполняет обязанности декана Давыдов Сергей Иванович.

- Вам известно, откуда пошли слухи о назначении на должность декана Антона Васильева?

- Я знаю, что сам он представлялся студентам в будущем качестве. Говорил, что он очень скоро станет деканом.

- Студенты рассказывают о распространении по факультету листовок с оскорблениями в ваш адрес. Каково было их содержание?

- Они были анонимными. Я на них не реагировала. Я предполагаю, что за ними стоит Сорокин (Виталий Викторович, бывший декан юрфака АлтГУ, а ныне завкафедрой теории и истории государства и права. – Прим. авт.), судя по стилю письма и стилю изложения материала, потому что у него очень специфическая манера писать и выражать свои мысли. Я с ним давно работаю, я ее знаю. Но это только предположение, достоверно мне это неизвестно. Вторую листовку я даже не читала. Я бы не хотела повторять их содержание.

- Вы руководите факультетом с 2014 года. Когда начался конфликт с руководством вуза?

- Первый звоночек был в апреле этого года. Сорокин Виталий Викторович позволял себе неэтичные высказывания в адрес факультета, отдельных преподавателей. Я вынесла это на рассмотрение Ученого совета, ректору это не понравилось.

- Помимо психологического воздействия на вас, применяются ли какие-то другие рычаги давления?

- Со стороны ректора уже были применены финансовые рычаги давления. Могу оценить такие способы воздействия на коллектив как крайне непорядочные. Люди в течение двух месяцев получали неполную зарплату. Ставку нам оплачивали, но у нас в основном все работают по совместительству еще на 0,5 ставки. Так вот эти полставки, когда люди выполняли работу в полном объеме, не выплачивали без объяснения причин. В течение двух месяцев – сентябрь и октябрь - приказ о выплате этих денег просто не подписывался. Плюс с апреля месяца, почему я сказала первые звоночки, ректор стал с задержкой подписывать наши премиальные выплаты. У нас есть премии плановые. К примеру, в мае день рождения факультета, весь факультет получает премию. Чтобы в мае ее получить, в апреле мы подаем представление. Так вот оно было подписано лишь в конце июля, и люди получили деньги в августе без каких-либо объяснений со стороны ректора.

- Вам известно, что сейчас происходит на факультете, пока вы находитесь на больничном?

- В ноябре на заседании Ученого совета была создана комиссия по расследованию работы деканата, возглавил ее Давыдов Сергей Иванович. Я понимаю, что они могут ознакомиться с документами, исследовать что-то, выяснять. Это их право и оно ни в коей мере не оспаривается. Но когда члены этой комиссии в буквальном смысле допрашивают студентов, угрожают им или обещают какие-то бонусы… В общем, требуют от студентов написать доносы не деканат, в частности на меня. Одну девочку на днях просто довели до истерики. И мы будем вынуждены обращаться в прокуратуру, еще куда-то. Но защищаться как-то надо от этого беспредела. Эти люди забыли, что они преподаватели, они превратились в полицейских.

- Учитывая такие взаимоотношения с руководством вуза, видите ли вы смысл оставаться в этой должности?

- Я, прежде всего, юрист с большим стажем. Я работаю в университете с 1996 года, то есть с момента окончания этого факультета. И если меня хотят уволить с этого факультета, то мне бы хотелось, как минимум, знать за что, получить правовые основания для этого увольнения. Если же их нет, то по собственному желанию я этого делать в данных условиях не хочу и не буду.

Беседовал: Дмитрий Инюшин.

Фото с сайта www.asu.ru.



Комментарии (0)

1000