Барнаульские дольщики стали чаще обращаться за компенсациями от застройщиков

Барнаульские дольщики стали чаще обращаться за компенсациями от застройщиков
Барнаульские дольщики стали чаще обращаться за компенсациями от застройщиков

Барнаульские дольщики стали чаще обращаться в экспертные и оценочные компании за помощью в получении компенсации от застройщиков, которые нарушили сроки сдачи многоквартирных домов. Об этом сообщает «Недвижимость Алтай» со ссылкой на представителей данных фирм.

В IV квартале 2017 года в Барнауле должны были ввести в эксплуатацию ряд крупных жилых комплексов, но некоторые застройщики не выполнили обязательства перед дольщиками и перенесли сдачу ЖК на 2018 год.

«Количество граждан, которые обращаются за взысканием неустойки за просрочку срока сдачи квартир, действительно возросло. Единственным препятствием для получения компенсации может стать подписанное дополнительное соглашение с застройщиком о переносе сроков сдачи дома. Соответственно, мы никому не советуем этого делать», – сказал руководитель компании по защите прав потребителей «Робин Гуд» Евгений Скатов.

Размер полученной от застройщика неустойки варьируется в зависимости от сроков задержки, стоимости квартиры, ключевой ставки Центробанка.

При этом в оценочной компании «ПрофОценка» не заметили увеличения потока обратившихся. Однако, возможно, в текущем году он возрастет: граждане ждут передачи квартиры от застройщика и только после этого пытаются получить неустойку.

«Сложившаяся практика по такой категории дел показывает, что сумма штрафных санкций, взыскиваемых с застройщика, уменьшается судами в среднем до 30-40% от заявленной ко взысканию суммы», – заметила юрист Сергей Березуцкий.

Причем количество обратившихся за взысканием неустойки превышает число граждан, желающих устранить недостатки в квартире.

«В большинстве случаев выявленные проблемы разрешаются на этапе приемки квартиры, застройщики самостоятельно устраняют такие недостатки, но есть исключения, когда у дольщика не остается других вариантов, кроме как решать спор в судебном порядке. Главными поводами для обращения становятся дефекты оконных блоков, дверей, систем холодного и горячего водоснабжения, отопления. Были обращения по поводу недостаточной шумоизоляции. При выходе экспертов на объект как правило недостатков обнаруживается значительно больше. Часто встречаются проблемы со стяжкой пола: трещины, неровности», – добавил Березуцкий.

«Многие жалуются на качество стяжки, которая трескается, на кривизну стен, проблемы с окнами, протечку водопровода из-за некачественного монтажа сантехники. Но самое трудно устранимое – как раз стяжка и кривизна стен», – отметили в компании «Робин Гуд».

Читайте также: Фонд защиты дольщиков застраховал первый договор в Алтайском крае

Фото: dio24.ru.



Комментарии (0)

1000