Время наводить мосты. Что мешает двум Алтаям совместно развивать туризм?

Время наводить мосты. Что мешает двум Алтаям совместно развивать туризм?
Время наводить мосты. Что мешает двум Алтаям совместно развивать туризм?

Алтайский край и Республика Алтай взяли курс на объединение сил в сфере туризма, но в отношениях близких соседей еще чувствуется напряжение, считают представители отрасли. Что мешает двум регионам создать полноценный туристический продукт, а не перетягивать одеяло, «ПОЛИТСИБРУ» спросил у экспертов.

В 2019 году между двумя Алтаями обещают начать строить мост. Он пройдет через Катунь в районе села Платово и станет еще одним в прямом смысле связующим звеном между регионами. Туристам, которые собираются отдыхать в Белокурихе, ближе и удобнее всего было бы добираться до места через аэропорт Горно-Алтайска и Платовский мост, считает глава республики Александр Бердников.

Как отметил в разговоре с «ПОЛИТСИБРУ» президент Ассоциации туристских организаций Республики Алтай Сергей Зяблицкий, транспортный вопрос – один из первых во взаимодействии, поскольку туроператоры уже сейчас в своей работе используют ресурсы обоих регионов.

«Ассоциации туристских организаций Республики Алтай и Алтайская региональная ассоциация туризма в принципе созданы одними и теми же людьми и сотрудничают достаточно тесно. Тот же трансфер без Барнаула не организовать. Да, есть куча проблем: какие-то решаются успешно, какие-то менее успешно. Но опыт - это вещь очень хорошая. К примеру, мы посмотрели, как решается в Барнауле вопрос с подготовкой и аттестацией кадров в сфере туризма. Я увидел положительные моменты, идет взаимный обмен опытом», - рассказал Зяблицкий.

По мнению эксперта, если какие-то препятствия в отношениях двух регионов и есть, то создаются они явно искусственно. Эту точку зрения поддерживает журналист «Новостей Горного Алтая» Виктор Самойлов. Он считает, что конкуренция между регионами не совсем здоровая, а сотрудничеству мешают бюрократические нюансы.

«Что касается сотрудничества между органами власти, то здесь ситуация несколько сложнее, поскольку каждому губернатору, каждому главе района хочется записать себе побольше плюсов, и здесь есть поле для не совсем здоровой конкуренции. Могут возникнуть сложности и в вопросах распределения бюджета – не припомню примеров эффективного межрегионального взаимодействия, не подкрепленного федеральным финансированием. Чисто бюрократически чиновникам проще работать в рамках одного региона», - отметил журналист.

И действительно, изучая этот вопрос, создается впечатление, что развитие взаимовыгодного сотрудничества мешает только чиновникам. Потому что другие участники процесса только выиграют от этого.

Самойлов утверждает, что бизнес обоих регионов сотрудничает в сфере туризма, не особенно-то разделяя себя по административно-территориальному принципу. Есть бизнесмены, которым принадлежат туробъекты или агентства в двух регионах.

«В этом смысле органам власти просто следует не мешать этому взаимодействию, не выстраивать дополнительные барьеры», - считает журналист.

Директор барнаульской турфирмы «Плот» Александр Смирнов отмечает, что на тех же туристических выставках можно было выступать единым стендом. По его словам, многие туристы даже не разделяют республику и край, и, путешествуя по Алтаю, не подозревают, что пересекают административную границу.

«Гораздо проще было бы объединить усилия и продвигать Алтай, как единое целое. Включая в туристические маршруты объекты и республики, туроператоры будут больше продавать, соответственно, краевой бюджет только выиграет, налоги-то мы платим здесь. У нас нет таких объектов, которые есть в республике: всем известных магнитов, как гора Белуха, плато Укок и других, которые у всех на слуху. Я считаю, нельзя зацикливаться только на турпродукте Алтайского края. То же относится и к Республике Алтай. У нас есть «Малое золотое кольцо Алтая» и «Большое кольцо», но ведь оно может стать супер большим, если к нему добавить такой «вкусный» кусочек республики. И этого не стоит бояться. В таком сотрудничестве я вижу одни только плюсы», - уверен Смирнов.

К слову, власти обоих регионов называют примерно одинаковые цифры турпотока – порядка 2 млн человек в год, при этом Алтайский край тратит на стенды для выставок в разы больше. Об этом подробнее читайте в материале «ПОЛИТСИБРУ»: При одинаковом турпотоке два Алтая тратят несопоставимые деньги за участие в выставках

Эксперты отмечают, что и на уровне администраций ощущается своеобразное потепление, но у двух субъектов до сих пор нет единой стратегии развития в сфере развития туризма, а она могла бы быть. И главным связующим звеном в ней может стать сам турист, который приезжает не в республику или край, а на АЛТАЙ, чтобы получить заряд положительных эмоций.

Фото Олега Укладова.



Комментарии (0)

1000