Суд не встал на сторону подрядчика, упустившего контракт на доставку трамваев в Барнаул

Трамваи
ТрамваиФото: barnaul.org

Арбитражный суд признал законным решение барнаульской мэрии разорвать контракт на поставку десяти «собянинских» трамваев с ИП Максим Серебренников в апреле 2021 года. Тем самым иск фирмы остался без удовлетворения. Инстанция вынесла решение еще 9 декабря. Об этом пишет «Банкфакс».

Московские трамваи

Бесплатный курьер. Бийск не компенсирует Барнаулу доставку «собянинских» трамваев

Новости

ИП Максим Серебренников заключил договор с мэрией на доставку десяти трамваев Tatra T3SU из депо «Мосгортранса» в конце марта. Предприниматель согласился на минимальную цену в 2,9 млн рублей. Однако в итоге не смог доставить «посылку», потому что габариты трамваев были больше, чем он ожидал. По словам бизнесмена, главной проблемой для него стали «рога», высота которых не была оговорена заранее.

Предприниматель рассказал, что снять с крыши токоприемники, площадку и изоляторы было нельзя, в техзадании этого никто не прописал. Он не смог погрузить вагоны на платформы и требовал, чтобы оборудование с крыши демонтировал заказчик, то есть мэрия.

В итоге все сроки бизнесмен нарушил из-за чего барнаульские власти в одностороннем порядке расторгли с ним договор и начали искать нового подрядчика. В новом контракте уже указали, что элементы вагона снимает выбранная компания, она же решает, стоит это делать или нет.

Максима Серебреникова ситуация не устроила, и он обратился в арбитраж с просьбой признать недействительным одностороннее расторжение контракта. Кроме высоты вагонов, в числе претензий Серебренникова было и то, что погрузить их на платформы можно было только с помощью металлоконструкций из швеллера. Об их изготовлении тоже не было сказано в техзадании.

Серебренников даже заказал экспертизу, которая должна была определить, соответствуют ли реальные габариты трамваев указанным в договоре. Эксперты выявили, что с рогами они были выше, чем указано в документах, но их высота от рельса до высшей точки все же соответствовала нормам.

Суд постановил, что согласно договору подрядчик был обязан сам погрузить выгоны на платформы и демонтировать оборудование с крыши. Эти работы входили в цену по госконтракту.

Отметим, что в июле мэрия нашла и второго поставщика трамваев из Москвы, однако и с ним тоже возникли проблемы. Компания ООО «Спецтранссервис» уклонилась от заключения договора. Контракт на 3,4 млн рублей в итоге достался ООО «Негабарит 46», которая зарегистрирована в Курской области. Первые вагоны краевая столица получила 28 сентября. А к середине ноября подрядчик доставил все трамваи в Барнаул.

Напомним, что пять «собянинских» трамваев останется в Барнауле, их переведут на баланс «Горэлектротранса», покрасят и выпустят на линию. Остальные доставят в Бийск, однако пока неясно, кто оплатит эту перевозку.

Московские трамваи

Все «собянинские» трамваи пришли в Барнаул. Что с ними теперь будет?

Новости

После оформления документов и ремонта трамваи выйдут на линию

15


Комментарии (0)

1000