Сложно, но можно. Как барнаульские депутаты относятся к повышению цен на проезд

Трамвай
ТрамвайФото: Олег Укладов

Депутаты Барнаульской городской думы обсудили вопрос повышения цен на проезд в общественном транспорте на заседании 24 сентября. К единому мнению они не пришли. Оппозиция выступила против резких мер, единороссы инициативу поддержали, а кто-то и вовсе перевел стрелки на депутатов краевого уровня. Об этом пишет amic.ru.

В барнаульской городской Думе вопрос подняли потому, что перевозчики города недавно обратились в мэрию с просьбой повысить цены на проезд.

Против этого выступила эсер Оксана Молодых. Она напомнила, что недавно прокуратура выявила нехватку автобусов на трех городских маршрутах (№ 110, № 60 и № 37). Проблем в отрасли много, и поэтому Молодых призвала решать их комплексно, а не за счет повышения цен на проезд.

Представитель «Единой России» Юрий Ряполов возразил Молодых и отметил, что упомянутые маршруты не выходят на линию как раз потому, что работают себе в убыток. И это – обычная история и для других. Например, на маршруте №150 хозяин понес 700 тысяч рублей убытка, на маршруте №120 сократили число автобусов из-за нехватки водителей.

По словам Ряполова, предприятия не могут найти водителей на вакантные места и платить им зарплату. Поэтому и нужно повышать тарифы.

«Придется принимать решение, которое понравится не всем барнаульцам», – говорит Ряполов.

Еще один единорос, кстати, руководитель компании-перевозчика Валерий Касплер надеется, что повышение тарифов поможет поддержать предприятия. Но это не решит проблему с нехваткой водителей и обновлением автопарка.

«Надо принимать другие меры», - отмечает депутат.

А, по мнению председателя комитета по бюджету, налогам и финансам Андрея Солодилова, вопрос вообще должны решать не депутаты БГД, а представители КПРФ и «Справедливой России» в АКЗС.

«Все просто. Коммунисты и эсеры говорили, что нельзя повышать тариф, потому что это вызовет недовольство жителей. Теперь их избрали в АКЗС и решение всех вопросов надо переадресовывать им. Это их головная боль. Теперь мы должны с них спрашивать, где брать деньги на перевозчиков», – высказался Солодилов.

Напомним, что мэрию Барнаула попросили пересмотреть цены на проезд два перевозчика - ООО «Евробус плюс» и МУП «Горэлектротранс». Первый обслуживает №35, №53, №17 (частично), №119 (садоводческий маршрут), а второй – отвечает за все трамвайные и троллейбусные маршруты.

Перевозчики просят о повышении тарифов из-за инфляции, роста цен на топливо, горюче-смазочные материалы, услуги на техобслуживание и ремонт транспорта, повышения МРОТ и трат на коммунальные услуги.

Барнаульский комитет экономразвития и инвестиционной деятельности проведет экспертизу предоставленной информации, оценит затраты предприятий и разработают линейку оптимальных тарифных планов, а также изучат пассажиропоток. Затем вопрос о повышении цен на проезд поднимут на заседании Координационного совета по ценообразованию, на которое позовут общественников, чиновников и депутатов.

С 2019 года тариф на проезд не пересматривали. Сейчас проезд стоит 23 рублей на регулируемых и 25 рублей на нерегулируемых маршрутах. При этом летом некоторые перевозчики цены на проезд уже повышали, но затем свое решение отменили. Как говорили многие эксперты, из-за выборов.

Сейчас же выборы завершились, и тарифы, скорее всего, пересмотрят. Весной 2021 года об этом говорил и мэр Барнаула Вячеслав Франк. При этом решение вопроса идет со скрипом, потому что у повышения цен много противников.

Барнаульский автобус

Ожидаемо. Барнаульские перевозчики снова попросили мэрию повысить цены на проезд

Новости

Пересмотр тарифов власти обсуждают с прошлого года

97


Комментарии (0)

1000