«Система закостенела». Барнаульский депутат Маликов рассказал, почему сошел с предвыборной дистанции

Алексей Маликов
Алексей МаликовФото: предоставлено А.Маликовым

Неожиданно для многих из предвыборной гонки в парламент Алтайского края и Госдуму выбыло сразу несколько местных политиков. В их числе депутат Барнаульской городской Думы (состоит во фракции «Единая Россия») Алексей Маликов. Он пытался избраться от партии «Новые люди», кандидаты которой не были допущены до регистрации, как и представители еще трех малых партий. Такое резкое сокращение участников выборов по-прежнему довольно широко обсуждается в политических кругах. Почему это произошло, Маликов рассказал «Политсибру».

Инициатива наказуема

– Алексей Сергеевич, получить регистрацию через малую партию, действительно, было непросто. Почему вы все-таки решили идти с «Новыми людьми»?

Игрушечные солдатики

Четыре малые партии выбыли из предвыборной кампании в парламент Алтайского края

Новости

– Я убежден, что существующая в Алтайском крае политическая система давно закостенела. Действующие партии настолько встроены в нее, что представляют собой, по сути, одну и ту же политическую силу. Их инициативы, наработки, даже финансы исходят от одного и того же источника – можно сказать, они сплелись между собой до степени неразличимости.

Меня эта ситуация категорически не устраивает, и я решил участвовать в выборах от молодой партии. Я все-таки убежден, что действующая модель ориентирована на демократию, в нее могут привноситься новые идеи и свежие мысли по различным вопросам.

Однако наша специфика не дает возможности это сделать. Наличие во властных и представительных структурах одних и тех же людей не оставляет надежды на позитивные перемены. Поэтому я и надеялся в составе молодой команды представить жителям края идеи, которые могут вызвать такие перемены.

– То есть в рамках ведущей политической силы сделать это было невозможно?

– Там, к сожалению, просто не слышат мнения, отличающиеся от продиктованной сверху «генеральной линии». Хотя часто спустя некоторое время руководство начинает соглашаться с тобой, но уже выдает высказанные идеи за собственные, а от автора попросту избавляются, как в свое время и случилось со мной.

Власть не желает понять, что малые партии не выступают против системы как таковой – они хотят вступить в диалог с ней и совместно решать нынешние трудности. Иначе что-то изменить вряд ли получится.

– А были ли какие-то нарушения в отношении кандидатов от партии, с которой вы шли на выборы?

– Мне пока трудно сказать об этом. Нужно провести анализ имеющейся информации. Однако есть ряд настораживающих моментов, касающихся сбора подписей, организации процедуры и проверки, работы с избирательным счетом и др.

Думаю, все обстоятельства будут изучены и позднее получат свою оценку.

Я не хочу сказать, что у нас не было ошибок. Конечно, были. Но сегодня малым партиям крайне трудно соблюсти в срок все правила. Создается впечатление, что процедуры для новичков усложнены намеренно.

Но законсервировать систему навсегда все равно не получится – лидеры основных политических сил уже в преклонном возрасте, скоро они, надо думать, уйдут, на их места придут другие.

Вообще, приход малых партий в Госдуму или региональные парламенты повысил бы уровень доверия к власти со стороны граждан, мог продемонстрировать, что она готова к диалогу с другими политическими силами. Непонятно, зачем власть создала себе дополнительные политические проблемы?

Новые «хозяева жизни»

– То есть приток свежей крови в политике все равно будет?

Лото

То еще лото. Какую роль играют места партий в бюллетенях на выборах в Госдуму и алтайский парламент

Аналитика

– Конечно. Скоро придут новые люди со свежими мыслями, свежими идеями. А пока получается, что представители парламентской четверки просто испугались новичков, которых они пытаются заменить т. н. «золотой молодежью» – молодыми людьми, вышедшими из семей высокопоставленных родителей. Зачастую эти ребята, получившие хорошее образование, сами ничего из себя не представляют. Они не видели жизни, не знают толком нужд избирателей и не могут работать с ними. Но все равно идут в политику и чувствуют себя хозяевами жизни. Но на деле все решают деньги их родителей.

– А что вы могли бы предложить избирателям? С каким идеями шли на выборы?

– Как доктор медицинских наук, как врач, в своей предвыборной программе основное внимание я уделил социальным вопросам. Они касаются, например, доступности медицинской помощи, профилактики заболеваний. Сегодня руководители страны заявляют, что главное наше богатство – это люди, поэтому забота о здоровье россиян приобретает стратегическое значение.

Значит, мы должны озаботиться наличием квалифицированного медперсонала, его достойной зарплатой, удержанием в своем регионе и пр.

Скажем, наш краевой министр здравоохранения Дмитрий Попов недавно заявил, что у нас в крае зарплата врачей в среднем составляет 50 тысяч рублей. Но даже за этот заработок хороших врачей в крае не удержать, в других регионах они могут рассчитывать на куда более высокий доход.

Кроме того, начало пандемии коронавируса показало неготовность нашей системы здравоохранения к такого рода ударам из-за недофинансирования. Тогда у нас сильно подскочил уровень смертности – причем не столько за счет ковида, сколько по причине закрытия плановой медицинской помощи, чего нельзя было допускать ни в коем случае!

Наконец, вопрос доступности медицинской помощи в районах и селах не решается уже длительное время. При этом до сих пор не проработана нормативно-правовая база работы мобильных бригад, о чем я неоднократно напоминал. Мы видим, что пока в селах катастрофически не хватает врачей, но это не значит, что местных жителей надо бросать без медицинской помощи. Следует проработать план охвата системой здравоохранения всего населения края, чтобы ни один населенный пункт не остался вне ее границ.

– Какие проблемы Барнаула за время депутатской работы в гордуме вы оценили бы как наиболее значимые?

– Их немало, конечно. Но одна из животрепещущих касается наполнения городской казны. Ведь у нас в городе остается только 10% доходов, остальное уходит в бюджеты различных уровней. При этом у Барнаула миллиардные долги, которых могло бы не быть, будь у города побольше прав на собственные доходы. Эту систему надо менять.

Как руководитель медицинского центра «Пигмалион», я работаю по всему региону, знаю социальные проблемы в других городах и районах. Прекрасно вижу, как там живут люди, в чем они нуждаются.

Кроме того, следует не зажимать малый и средний бизнес, а поддерживать его. Если снизить налоговую нагрузку, то произойдет приток денежных средств в экономику за счет того, что предприятия перестанут использовать серые схемы, выдавать зарплаты в конвертах. Это увеличило бы поступление средств. Ранее практика не раз доказывала эффективность такого налогового послабления.

«На выборы идти обязательно!»

– Как бы вы оценили грамотность и профессионализм политики в области здравоохранения, подготовку отраслевых программ?

Голосование

Более 7 млн бюллетеней изготовят для выборов в Алтайском крае

Новости

– Регион получает значительные средства на здравоохранение, но немалая часть этих денег направляется, скажем, не на зарплаты врачам и работникам медучреждений, а для погашение задолженности учреждений перед энергетиками и другими ресурсоснабжающими организациями.

Но ведь нельзя допускать самого появления этих долгов. Экономика у многих районных больниц должна быть в порядке, это предмет заботы и контроля со стороны чиновников.

Не могу не коснуться некоторых эпизодов борьбы с ковидом. На начальном этапе она велась, на мой взгляд, настолько хаотично и бессистемно, что едва не привела к коллапсу системы здравоохранения в крае.

Нужно сразу было выделить под ковидный госпиталь одно медучреждение и наращивать его мощности. А у нас в результате непродуманных мер оказалось заражено большое количество медиков. Был момент, когда не хватало ни врачей, ни медсестер, ни даже санитарок. Полагаю, сейчас надо ставить вопрос о строительстве специального ковидного госпиталя. Для этого нужны бюджетные средства. Так что депутатам Госдумы здесь стоит подключиться.

Я уже говорил, что COVID-19, к сожалению, от нас никуда не уйдет. Поэтому следует для госпиталя строить отдельное здание. Закончится пандемия – будем думать, как его использовать, но в ближайшие годы нам придется с этим жить.

В целом же нельзя сказать, что все плохо и безнадежно – многие вопросы решаются положительно, но систему нужно менять.

– И как это сделать?

– Прежде всего, прийти на выборы и высказать свою позицию. Плохо, что меньшинство, регулярно приходящее к избирательным участкам решает за всю страну, кто будет находиться в органах представительной власти. Я убежден, что, несмотря на случившееся с нами, следует обязательно идти на выборы.

Если придет, не 15-20, а, скажем, 80%, то ситуация может резко измениться. Сейчас выборы –единственный механизм, используя который мы можем повлиять на развитие ситуации в стране. Других способов, типа общественной деятельности, судя по всему, уже нет.

Алексей Сергеевич Маликов окончил Алтайский государственный медицинский университет по специальности «лечебное дело» (а позже – магистратуру юридического факультета Алтайского государственного университета). Работал хирургом в отделении опухоли пищевода и средостения алтайского онкологического диспансера. С 2003 года по настоящее время – генеральный директор ООО «Центр восстановительной медицины и реабилитации «Пигмалион».

Имеет степень доктора медицинских наук. Является автором более 130 научных работ, включая патенты на изобретения и иные объекты интеллектуальной собственности. Учредил Алтайский краевой общественный фонд «Здоровье Алтая», является президентом Межрегионального общественного фонда «Здоровье Сибири» и советником председателя правления Национального комитета общественного контроля.

Депутатом БГД стал в 2017 году. С 2018 года – руководитель исполкома регионального отделения Общероссийского общественного движения «Сильная Россия» в Алтайском крае.


Комментарии (7)

1000

Виктор

Всё верно, систему нужно менять. И приток новых кадров нужен. Вот только сама система устроена так, что менять себя не очень-то позволяет... А на выборы идти надо! Умное голосование было неплохой идеей.

Сергей Б.

Очень смело! Маликов - боец, и его лидерские качества никогда не пойдут на сделку с совестью. Зная Алексея, могу сказать, что он положит партбилет на стол, чем станет делать то, что ему говорят. Достойный и политик, и человек. Жаль, что в этом году выборы пройдут без него. Уверен, у него были бы неплохие шансы!

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ НАРОДА РФ

Зачем ДОКТОРУ политика? Это как на двух стульях сидеть. Или, почему, практически, все доктора, большинство, в ЕР? административный ресурс? Или, ЗАЧЕМ, хорошему доктору быть в партии? ни у одной партии не было, нет и не будет поддержки масс, при явке 25-35%, из них более 50% подневольных, это поддержка масс и вы лидеры? Любят политики все искусственное, политтехнологии разные, это своего рода, как питаться суррогатными продуктами, ГМО, просроченным... т.е. зачем этим людям имитация жизни, плутовство? Хороший доктор. от Бога, это ВНЕКЛАССОВЫЙ человек и у него возможна поддержка масс, но такие в политику почему-то не идут. ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ ИМ ПОЛИТИКА? 99% людей беспартийные.

АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

Да, возглавить беспартийных, т.е. НЕПОСРЕДСТВЕННУЮ ВЛАСТЬ НАРДА РФ некому... настоящих буйных мало вот нету вожаков...

Знающий

Маликов - человек, сделавший себя сам. a self-made man, по-английски. Такие люди вообще редки в наше время. Большинство состоятельных людей или хапнули вовремя, или получили жирное наследство. А этот сам создал медцентр и сам наращивает его. Думается, у него неплохое политическое будущее.

Alexander

Alexander 26.08.2021 12:46 У Маликова Правильное понимание политической ситуации не только в регионе, но и в стране в целом.С сегодняшней властью трудно что то изменить и решить. Он На своём личном примере, я имею ввиду его клинику, выстроил систему оказания мед помощи тысячам людей по краю и близлежащих регионах, сам не однократно пользовался услугами его специалистов !!!

Николай

Правильно, что сняли. Мечется между партиями как не знаю кто. Онже к едру относился. Никаких принципов, лишь бы на плаву остваться.