ВТБ: спрос россиян на внутренний туризм вырос на 20%

Алтайские клиенты ВТБ потратили 682 млн на майские праздники
Алтайские клиенты ВТБ потратили 682 млн на майские праздники

За первую неделю действия очередного этапа государственной программы субсидирования внутреннего туризма россияне существенно увеличили траты на путешествия по стране. Расходы клиентов компаний, которые обслуживаются в ВТБ в части эквайринга, на авиабилеты, туры, гостиницы и аренду авто составили 1,7 млрд рублей. Это на 22% больше, чем неделей ранее. При этом расходы на путешествия пока еще на четверть ниже, чем в допандемийном 2019 году.

Больше всего за первую неделю действия программы россияне потратили на бронирование авиабилетов и покупку туров – 1,45 млрд рублей. Это на четверть больше, чем неделей ранее, и почти вдвое превышает показатели аналогичного периода 2020 года, когда набирала силу пандемия. Между тем, по сравнению с 2019 годом расходы на туры и авиабилеты упали на треть. Средний чек в этой категории снизился на 22% к 2019 году и составил почти 35 тысяч рублей.

На 8% – до 278 млн рублей – увеличились за неделю расходы россиян на бронирование российских гостиниц. При этом по сравнению с 2020 годом объем бронирований вырос на 66%, а с допандемийным 2019 годом – на 38%. При этом средний чек в отелях остался на уровне 2019 года и составил 6,5 тысяч рублей.

Значительно увеличился интерес россиян к аренде автомобилей: за неделю на эти цели было потрачено 7,5 млн рублей – на 80% больше, чем неделей ранее, вдвое больше, чем в 2019 году и почти втрое – чем в 2020 году. Средний чек в этой категории составил 9 тысяч рублей – почти вдвое меньше, чем годом ранее.

Наиболее заметно за неделю вырос спрос на путешествия в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Сочи, на курорты Минеральных вод, а также в Калининград и Нижний Новгород. Так, в Петербурге расходы россиян на туры, авиабилеты, гостиницы и аренду авто за неделю выросли на 26% к предыдущей неделе и превысили 50 млн рублей – это на две трети больше, чем в прошлом году, и на 14% выше показателя 2019 года.

Аналогичные траты в Сочи выросли вдвое к 2019 и 2020 году и на 15% – к предыдущей неделе и составили 66 млн рублей. На 16% за неделю, в два раза к 2019 году и в 2,7 раза к 2020 году, увеличились расходы россиян на путешествия в Калининград (10 млн рублей). На 31% за неделю в преддверии высокого сезона выросли траты на курортах Минвод – до 30 млн рублей (+62% к 2019 году и +84% – к 2020 году).

В целом по итогам марта расходы россиян на туризм превысили показатели 2020 года, однако на допандемийном уровне оборот туриндустрии пока не восстановился. Всего с начала весны на гостиницы, авиабилеты, туры и аренду автомобилей было потрачено 4,5 млрд рублей. Это на 29% больше, чем в марте 2020 года, и на 38% меньше, чем в марте доковидного 2019 года. В частности, спрос на авиабилеты и туры упал на 44% к 2019 году и вырос на 26% к 2020 году – до 3,7 млрд рублей. При этом оборот гостиничного сектора значительно увеличился – на 43% по отношению к 2020 году и на 35% – к допандемийному 2019 году и за месяц превысил 800 млн рублей. Расходы россиян на аренду авто также выросли: вдвое к 2020 году и на 18% к 2019 – и составили 15 млн рублей.

«Расходы россиян на путешествия в преддверии высокого сезона постепенно начинают восстанавливаться. Особенно заметный рост спроса мы видим в гостиничном сегменте и в категории аренды автомобилей – это говорит о том, что несмотря на смягчение въездных ограничений по ряду зарубежных туристических направлений, россияне все больше ориентируются именно на внутренний туризм. Росту популярности внутрироссийских направлений способствует программа субсидирования внутреннего туризма, в соответствии с которой россияне могут получить кешбэк за поездку – ее очередной этап стартовал 18 марта, и мы видим, что перед майскими праздниками и летним сезоном она пользуется спросом», – комментирует вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек.

ВТБ Пенсионный фонд обновил программу лояльности «Подарки за взносы»

ВТБ и «Ростелеком» представили стратегию СП «Платформа больших данных»

Новости компаний

ВТБ и «Ростелеком» представили стратегию СП «Платформа больших данных»

0