Бренд «зеленой» продукции поможет российским сельхозпроизводителям - алтайский сенатор Белоусов

Создание бренда «зеленой» продукции позволит закрепить конкурентные преимущества производителей России. Такое мнение высказал член Совета Федерации от Алтайского края, заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Белоусов

Вопросы создания условий для развития производства и экспорта агропродукции, сырья и продовольствия с улучшенными экологическими характеристиками обсуждали на совещании в СФ, организованном Белоусовым. Главная тема встречи – концепция проекта соответствующего федерального закона.

Сенатор отметил, что законопроект был внесен в Государственную Думу в конце прошлого года в рамках исполнения поручений президента России по итогам заседания Государственного совета 26 декабря 2019 года.

«Создание бренда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками позволит использовать преимущества ведения сельского хозяйства в нашей стране, в том числе полный запрет на использование генно-инженерно-модифицированных организмов», – уверен Сергей Белоусов.

Сергей Белоусов

Отечественным сельхозпредприятиям нужен новый импульс для развития и роста – сенатор Белоусов

Новости

Кроме того, законопроект направлен на повышение доступности для населения продукции сельского хозяйства, обладающей улучшенными характеристиками, а также информации о такой продукции.

«Наши производители привыкли работать в условиях жесточайшей конкуренции с западными компаниями. Поэтому в рамках реализации целей национального проекта «Международная кооперация и экспорт» в части увеличения экспорта продукции АПК, очень важно сформировать нормативно-правовую основу для развития линейки отечественной «зеленой» продукции, закрепить конкурентные отличия российского производителя на экспортном рынке и основные преимущества самой продукции», – пояснил сенатор.

Сергей Белоусов отметил, что применяемое в проекте закона определение «сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие с улучшенными характеристиками» вводится как аналог используемой в ряде стран экомаркировки для доведения до потребителя информации об улучшенных аспектах продукции.

«Профильный Комитет СФ поддерживает создание такого «зеленого» бренда российской продукции. Однако, важно не допустить смешения этого понятия с органической продукцией, федеральный закон о которой действует уже больше года. Мы будем внимательно мониторить ход рассмотрения законопроекта в Госдуме, а также примем непосредственное участие в его доработке», – резюмировал парламентарий.

В мероприятии приняли участие представители Министерства сельского хозяйства России, Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Министерства экономического развития РФ, Россельхознадзора, Роспотребнадзора, Росстандарта, научного сообщества, отраслевые союзы.