Бренд «зеленой» продукции поможет российским сельхозпроизводителям - алтайский сенатор Белоусов

Сергей Белоусов
Сергей Белоусов

Создание бренда «зеленой» продукции позволит закрепить конкурентные преимущества производителей России. Такое мнение высказал член Совета Федерации от Алтайского края, заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Белоусов

Вопросы создания условий для развития производства и экспорта агропродукции, сырья и продовольствия с улучшенными экологическими характеристиками обсуждали на совещании в СФ, организованном Белоусовым. Главная тема встречи – концепция проекта соответствующего федерального закона.

Сенатор отметил, что законопроект был внесен в Государственную Думу в конце прошлого года в рамках исполнения поручений президента России по итогам заседания Государственного совета 26 декабря 2019 года.

«Создание бренда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками позволит использовать преимущества ведения сельского хозяйства в нашей стране, в том числе полный запрет на использование генно-инженерно-модифицированных организмов», – уверен Сергей Белоусов.

Сергей Белоусов

Отечественным сельхозпредприятиям нужен новый импульс для развития и роста – сенатор Белоусов

Новости

Кроме того, законопроект направлен на повышение доступности для населения продукции сельского хозяйства, обладающей улучшенными характеристиками, а также информации о такой продукции.

«Наши производители привыкли работать в условиях жесточайшей конкуренции с западными компаниями. Поэтому в рамках реализации целей национального проекта «Международная кооперация и экспорт» в части увеличения экспорта продукции АПК, очень важно сформировать нормативно-правовую основу для развития линейки отечественной «зеленой» продукции, закрепить конкурентные отличия российского производителя на экспортном рынке и основные преимущества самой продукции», – пояснил сенатор.

Сергей Белоусов отметил, что применяемое в проекте закона определение «сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие с улучшенными характеристиками» вводится как аналог используемой в ряде стран экомаркировки для доведения до потребителя информации об улучшенных аспектах продукции.

«Профильный Комитет СФ поддерживает создание такого «зеленого» бренда российской продукции. Однако, важно не допустить смешения этого понятия с органической продукцией, федеральный закон о которой действует уже больше года. Мы будем внимательно мониторить ход рассмотрения законопроекта в Госдуме, а также примем непосредственное участие в его доработке», – резюмировал парламентарий.

В мероприятии приняли участие представители Министерства сельского хозяйства России, Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Министерства экономического развития РФ, Россельхознадзора, Роспотребнадзора, Росстандарта, научного сообщества, отраслевые союзы.