На обновление парка транспорта, занимающегося пассажирскими перевозками в регионе, необходимо более 22 млрд рублей. Об этом на пресс-конференции 23 декабря рассказал губернатор Алтайского края Виктор Томенко в ответ на вопрос «Политсибру».
«В крае примерно 2.5 тысячи единиц автотранспортных средств, которые занимаются пассажирскими перевозками. Их средний возраст - более 12 лет, - уточнил он. – Если взять за основу стоимость автобуса около 6 млн рублей, то получим порядка 14 млрд рублей, которые необходимы на обновление всего автобусного парка. Плюс электротранспорт Барнаула, Бийска и Рубцовска. Трамвай сегодня стоит 35-40 млн рублей. А троллейбус - около 20. Чтобы поменять весь имеющийся парк, понадобится еще около 8 млрд рублей. Итого – более 22 млрд необходимо вложить в обновление пассажирского общественного транспорта».
Губернатор обратил внимание на то, что сфера регулирования этой деятельности сформирована так, что предполагается возвращение средств через тарифы, которые устанавливаются для пассажиров – то есть плату за проезд. А государство обеспечивает только льготы для определенных категорий социально незащищенных категорий пассажиров. В этой связи из бюджета региона ежегодно выплачивается компаниям-перевозчикам порядка 700 млн рублей. В остальном экономика предприятий – их персональная ответственность.
При этом регион пытается точечно решать проблемы с транспортом. К примеру, как сообщалось, край договорился о поставке трамваев из Москвы.
«Они по состоянию лучше тех, которые есть у нас. Некоторые изношенные, поэтому их замена принесет только пользу. Трамваи в хорошем состоянии и долго еще смогут работать на благо Барнаула и Бийска. Однако это не предмет нашей гордости, а попытка подровнять ситуацию», - пояснил он.
Однако системные решения, по словам губернатора, могут быть в вопросах частно-государственного партнерства:
«Такие намечаются. Но меня не устраивает размытость перспектив. Они такие туманные. Какие-то проекты даже завязывались. Но как бы не получилось так, как выходило последние лет 15-20… »
При этом власти не могут вложить необходимые на обновление парка средства в тарифы. «Тогда просто жители взвоют, - уточнил Томенко – не можем финансировать из бюджета. Так как нет полномочий».
Но и волевого решения даже в нарушение бюджетного кодекса регион позволить себе не может:
«Порядка 80 млрд - собственные доходы консолидированного бюджета и еще 75 млрд – средства. Которые нам федеральное правительство, чтобы мы сводили концы с концами и жили хотя бы как в этом году. Когда оно нам дает, то говорит: «Ты эти деньги не трать, куда тебе не положено» , - сказал губернатор.
Впрямую власти могут только заниматься автотранспортом учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта.
«Будем искать решения, возможно через субсидирование перевозчиков, однако пока намеченной схемы, к сожалению, нет», - резюмировал он.
На обновление может потребоваться 1 млрд рублей
https://www.kommersant.ru/doc/3983431 АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод» стал победителем аукциона на поставку трамваев в Магнитогорск. Администрация города приобретает 15 вагонов за 258,7 млн руб. в рамках муниципальной программы развития общественного транспорта. 17 млн. за штуку, у вас он стоит в два раза дороже ?
"А где у нас тут жук хитрожопый ? А вот он у нас жук хитрожопый" (с)
Г-н Томенко, вам знакомо слово лизинг? Второе почему у вас трамвай, стоит как электровоз, объясните ? Почему Екатеринбург, Москва берут трамваи по 7-8 млн. у нас он стал 35-40, откаты партии ЖиВ ? И еще когда ты берешь чего то много тебе скидку дают за объем, вы этого тоже не знали ? Может сделать проще уменьшить зарплаты вам вашим заместителям, помошникам, обслуге до средней по Краю и купить транспорт ? Как вам план ? Или вообще уволить, потому как от такой власти больше вреда, чем пользы. Вы в крае 2 года сдвигов нуль.