Эксперт: вирус «страха» не позволит туристам массово ехать на Алтай

На днях Ростуризм заявил, что на фоне падения выездного туризма на 60 процентов, существенного спада на спрос российских курортов не наблюдается. Эксперт в области туризма и гостеприимства Татьяна Сажаева считает, что алтайские туроператоры упустили  шанс увеличить турприток в регион на фоне информации о коронавирусе.  

«Пока туроператоры по выездному туризму пытаются получить от государства компенсации по случаю форс-мажора что делают туроператоры по внутреннему туризму, принимающие компании и отели в регионах? В закрытых чатах обсуждают, что сейчас все поедут на Кавказ, на Алтай, Камчатку и Байкал…Может, только я не вижу стартовавших успешных рекламных компаний, грамотно сгенерированных и запущенных кем-то коммуникационных стратегий по продвижению/замещению выездного туризма на внутренний?» - такое обращение в начале марта Сажаева опубликовала в социальных сетях.  

По ее мнению за последние две недели ситуация только ухудшилась. «Вирус страха» не позволит многим просто выезжать куда-то, люди самоизолируются, - считает эксперт.

«Я говорила о необходимости консолидации усилий по оперативному созданию, генерации и запуску коммуникационных стратегий по замещению выездного туризма на внутренний. Но так и не увидела успешно стартовавших рекламных компаний. Я понимаю надежды санаториев и гостиниц на хороший сезон, но это по-прежнему «стратегия ожидания» - а важно действовать», - пояснила она Политсибру.

По мнению Сажаевой, объединить алтайских туроператоров, так же как и федеральных, не под силу даже коронавирусу.  

«У туроператоров по выездному туризму каждую минуту меняется ситуация с закрытием границ. Такого аврала в современной истории туризма не было. У нас в регионе таких туроператоров нет, но отмен заявок среди турагентской сети не меньше - ведь они на «переднем крае» во взаимодействии с туристами.  У туроператоров по внутреннему туризму задача иная - показать стабильность и готовность к приему», - рассказала она.

Пока по оценкам эксперта, основанных на данных из открытых источников,   аврального спроса на алтайские санатории мягко говоря не наблюдается.  Однако справедливости ради стоит отметить, что  в нашем регионе никогда  не было глубокого раннего  бронирования, максимум за 14 дней до заезда.

«До старта продаж майских праздников еще есть время. Но «болей и страхов» у потенциальных туристов тоже с каждым днем становится все больше: пусть на Алтае как «за пазухой», но для жителей европейской части страны еще нужно преодолеть страхи «аэропорт», «самолет», «есть ли вообще за МКАД адекватная медицина» и прочее», - считает эксперт.

По словам Сажаевой, у Алтая как всегда надежда только на жителей сибирских мегаполисов, которые спонтанно садятся в машину и через несколько часов дышат свежим воздухом алтайских предгорий. Так было и после паводка 2014 года, и в прошлом году во время лесных пожаров.  

Эксперт считает, что  ситуацию  не поздно исправить даже сейчас.  Понятно, что в сезон у нас забиты все места в санаториях.  Однако «сезон» - это шесть-восемь выходных летом.

«Сейчас это возможность и вариант привлечь на долгосрочную аренду тех, кто хочет «пересидеть» опасную ситуацию,  организовать авторские туры в малодоступные места, где только «ты и природа». Но этим нужно заниматься - таргетировать информацию на нужные целевые аудитории привычными этой аудитории каналами», - заключила она.

Комментарии (0)

1000