«Конкурировать с гаражами не всегда получается»: алтайские строители обсудили перспективы отрасли

«Конкурировать с гаражами не всегда получается»: алтайские строители обсудили перспективы отрасли
«Конкурировать с гаражами не всегда получается»: алтайские строители обсудили перспективы отрасли

12 февраля в Барнауле состоялось собрание Союза строителей Алтайского края, на котором присутствовали представители краевых и городских властей. Участники поделились своим видением перспектив отрасли в регионе.

Встреча прошла на площадке завода ЖБИ Сибири, возглавляемого Кириллом Овсянниковым. С его речи и началось собрание.

«Конкурировать с гаражами не всегда получается»: алтайские строители обсудили перспективы отрасли
«Конкурировать с гаражами не всегда получается»: алтайские строители обсудили перспективы отрасли

Устаревшие технологии

По словам Овсянникова, железобетонные плиты, производимые по старой технологии, имеют пустотность 61%, тогда как новые технологии позволяют значительно увеличить этот процент, тем самым экономя на каждом погонном метре изделия 55 кг материала.

«Все здесь присутствующие строили или понимают в стройке. На 17-этажном доме можно сэкономить примерно 1,5 тысячи тонн материала. Представьте теперь, сколько можно убрать свай из фундамента», - отметил Овсянников.

Затем Овсянников указал, что для внедрения новых технологий необходима программа развития строительного комплекса. По его словам, коммерческие фирмы новыми продуктами пользуются, тогда как бюджетные организации по-прежнему реализуют проекты, подразумевающие применение технологий и материалов, которые уже устарели.

Стройматериалы своими руками

Некоторые выступающие отметили угрозу со стороны кустарного производства стройматериалов. По словам предпринимателей, с «гаражными» производствами бороться чрезвычайно сложно, поскольку они не тратятся на лабораторные исследования, сертификацию и т.п., а также не вкладываются в оборудование. Это позволяет многочисленным «кустарям» удерживать низкие цены на свою продукцию, обеспечивая, тем самым, ее сбыт.

«Опять же, это вопрос качества продукции, которая выпускается, и конкуренции. Это нездоровая конкуренция. Конкурировать с гаражами, наверное, не всегда получается», – заметил председатель правления Союза строителей Алтайского края Александр Мишустин.

«Конкурировать с гаражами не всегда получается»: алтайские строители обсудили перспективы отрасли
«Конкурировать с гаражами не всегда получается»: алтайские строители обсудили перспективы отрасли

Строительство социальных объектов в Алтайском крае

«Нет связи между заказчиком, проектировщиком и экспертизой. У нас ни один бюджетный объект, ни в прошлом году, ни в этом, не будет строиться с использованием новых материалов и технологий», – заявил Кирилл Овсянников.

Кроме того, он отметил, что при возведении соцобъектов используются экономически неэффективные материалы и конструктивные схемы. В числе таковых Овсянников отметил объекты на селе из кирпича. Однако, подобным подходом возмутились бизнесмены, специализирующиеся именно на кирпиче.

В Алтайском крае разразился масштабный кризис социального строительства

В Алтайском крае разразился масштабный кризис социального строительства

Аналитика
На сегодняшний день из кирпича в регионе строится 41% домов, из панелей – 38%, монолитных – 21%.

Министр строительства Алтайского края Иван Гилев пояснил, что бюджетные деньги могут быть потрачены лишь на объект, признанный экономически эффективным и находящийся в соответствующем реестре. Он предложил совместно провести работу по включению современных проектов в этот реестр (сертификация проектов и материалов и т.д.)

По его словам, из 59 млрд рублей, выделенных за прошлый год, порядка 8, то есть 13%, предусмотрено на социальную сферу бюджета. В этом году объемы финансирования сохраняются, к тому же, нужно быть готовыми к освоению новых крупных поступлений, которые могут состояться.

Предприятия недозагружены

Строители пожаловались, что невыполнение «майских указов» президента приводит к недозагрузке предприятий, производящих стройматериалы, и попросили от городских и краевых властей разработать конкретные программы развития.

«Мощности по железобетону мы нарастили, а ввод жилья у нас ограничивается землей и другими проблемами. Есть программа социального развития Алтайского края, которая обещает принести краю 10 млрд рублей. Готовы ли мы все это дело переварить мощностями стройиндустрии? Пока мы слышим, что у нас избытки, а перспектив объема пока не видим», – подчеркнул Мишустин.

Присутствовавший на встрече вице-губернатор Александр Климин, курирующий вопросы промышленности, отметил, что нацпроекты в 2020 году не заканчиваются, в их рамках планируется задействовать и предприятия, занимающиеся производством стройматериалов. По его словам, их также планируется поддержать из Фонда поддержки промышленности Алтайского края.

«Конкурировать с гаражами не всегда получается»: алтайские строители обсудили перспективы отрасли
«Конкурировать с гаражами не всегда получается»: алтайские строители обсудили перспективы отрасли

На Алтае слишком высокие тарифы

«Хочу обратить внимание на тарифы естественных монополий. Ни для кого не секрет, что в Алтайском крае они являются одними из самых высоких тарифов по электрической и тепловой энергии. Развитие промышленности и экономики на высоких тарифах невозможно», – заявил председатель правления Союза предпринимателей Алтайского края Юрий Фриц.

Относительно тарифов Климин сообщил, что в программе ускоренного социально-экономического развития края есть ряд предложений по снижению тарифов или хотя бы их фиксации на одном уровне на несколько лет вперед. Впрочем, пройдут ли данные инициативы – пока неизвестно. Программа рассматривается правительством РФ и ее еще предстоит защитить.

«Предлагаются разные варианты, вплоть до объединения различных субъектов Российской Федерации с целью снижения тарифа и для жителей, и для прочих потребителей на территории Алтайского края», – рассказал вице-губернатор.

Логистика и аппетиты перевозчиков

Фриц также отметил, что снизить логистические издержки помогло бы восстановление сети речного транспорта, которое без участия государства невозможно. По его словам, целесообразно было бы «ограничить железнодорожников в плане аппетитов». В подтверждение своей позиции он сослался на опыт Томской и Новосибирской областей, где, в отличие от Алтайского края, не произошло массового перехода на автомобильную транспортировку, поскольку тарифы на ж/д перевозки были ограничены.

«Конкурировать с гаражами не всегда получается»: алтайские строители обсудили перспективы отрасли
«Конкурировать с гаражами не всегда получается»: алтайские строители обсудили перспективы отрасли

Дефицит земли под строительство

По словам Александра Мишустина, имеются серьезные проблемы и с наличием земли. Под жилье ее нет. Куда двигаться, как двигаться, непонятно. В Бийске выдано ноль (!) разрешений на строительство, как и в Новоалтайске.

«Есть вопросы – давайте, выходите на меня, будем подключаться. И Студеникин (глава Бийска - прим. ред.) и Сергей Николаевич (Еремеев, глава города - прим. ред.) в Новоалтайске – они навстречу вам пойдут и будут только рады, если что-то будет строиться», – ответил на это Иван Гилев.

«Мы подготовим обращение к администрации края, ну и дальше их, наверное, куда-то переправят. Если не долбить, то все это останется на прежнем уровне», – подытожил Мишустин.

По словам Кирилла Овсянникова, внутренний региональный продукт Алтайского края составляет 350 млрд рублей. Из них около половины дает «Алтай-Кокс», чуть больше 10% – «Алтайвагон». Все остальное – это стройиндустрия, обрабатывающая и пищевая промышленность.


Комментарии (4)

1000

читатель

А почему нету на заседании потомственной и заслуженной строительницы Стеллы Штань????

Иван

Я за гаражи и против олигархии

Игорь

Когда начнется строительство современных сел?

Игорь

Когда начнется строительство современных сел?