Новый участок Чуйского тракта открыли в Алтайском крае

В Алтайском крае открыли в ноябре движение на участке автодороги Р-256 «Чуйский тракт» (со 150 по 158 километр) в Тальменском районе. Здесь построили по заказу ФКУ Упрдор «Алтай» новый мост через реку Чумыш и две транспортные развязки.

Объект входит в Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры до 2024 года, задача которого – улучшить транспортное сообщение страны. Реконструкция Чуйского тракта между Алтайским краем и Новосибирской областью позволяет увеличить пропускную способность на участке втрое и укрепит экономические и социальные связи между регионами.

«Интенсивность движения транспорта здесь составляет в среднем около 10-12 тысяч автомобилей в сутки, но в туристический сезон может превышать 16 тысяч. С такой нагрузкой старый мост, построенный в 1959 году, уже не справлялся», - отмечают в Упрдор «Алтай».

К слову, это не было единственной проблемой. Большое количество деформационных швов требовало постоянного внимания и проведения ремонтных мероприятий, ведь каждый из них – потенциальный очаг разрушения покрытия. Что, в свою очередь, создавало дополнительные затруднения автомобилистам и влияло на безопасность движения. Еще одна конструктивная особенность – часто расположенные опоры, которые негативно влияли на паводковую ситуацию в районе в период ледохода. Каждый год весной дорожникам приходилось принимать усиленные меры на этом участке.

Стали известные участки, где Чуйский тракт расширят до четырех полос

Стали известные участки, где Чуйский тракт расширят до четырех полос

Новости

В ближайшие три года до четырех полос расширят участок, протяженностью 25 километров

790

Сегодня на месте старой переправы через Чумыш построен современный мост с тремя русловыми опорами, длиной триста пять метров. Надежность моста гарантируют три тысячи четыреста тонн стальных конструкций, собранных в единое целое. Ширина нового моста около 30 метров, проезжая часть – 15. Пролетное строение цельнометаллическое, такая конструкция обеспечит автомобилистам повышенную комфортность, поскольку деформационные швы расположены только в начале и конце моста.

Девятикилометровый участок дороги – подходы к мосту - выполнен по требованиям первой и второй технических категорий, с четырьмя полосами движения и разделением потоков. Для удобства и безопасности местных жителей возле населенных пунктов построены две разноуровневые транспортные развязки. Первая обеспечит доступ к райцентру Тальменка и поселку Староперуново, вторая – к населенным пунктам Нумово, Кашкарагаиха и Луговое.

Чтобы сделать новую трассу современной и комфортной, дорожники провели масштабный объем работ, только земляных – 1,2 миллиона кубометров. Общая площадь покрытия составила 285 тысяч квадратных метров - это примерно сорок футбольных полей. Дорожная одежда представляет собой сложный многослойный пирог: сначала верхний слой земляного полотна из песка, дополнительный слой основания – щебеночно-песчаная смесь, нижний слой основания – низкомарочный цементобетон. Затем два слоя пористого асфальтобетона из горячей мелкозернистой щебеночной смеси разных марок. Сверху уложен плотный асфальтобетон ЩМА 15 с применением полимербитумных вяжущих, – это увеличит срок службы трассы, замедлит процесс старения и разрушения дорожного покрытия.

На участке реконструкции дорожники построили современную систему водоотвода, установили знаки, барьерное ограждение и направляющие устройства. Смонтирована автоматизированная система наружного освещения, нанесена дорожная разметка, установлены шумозащитные экраны вдоль населенных пунктов. Информационный комплекс – со знаками и табло переменной информации. Построены переходно-скоростные полосы, дополнительные остановочные площадки и стоянки для большегрузного транспорта. Обеспечен безопасный проезд к объектам дорожного сервиса.

ФКУ Упрдор «Алтай» – представитель Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации в Алтайском крае и Республике Алтай. В оперативном управлении Упрдор «Алтай» находятся две федеральные дороги, Р-256 «Чуйский тракт» и А-322, общей протяженностью в 1 181 километр (из них 638 по Алтайскому краю). Эти транспортные артерии соединяют Россию с Монголией и Казахстаном, выполняют функции центральных опорных маршрутов, формирующих основу региональной дорожной сети.
Комментарии (0)

1000