Во всём виноват педагог? Алтайские чиновники от науки оценили уровень подготовки учителей

Во всём виноват педагог? Алтайские чиновники от науки оценили уровень подготовки учителей
Во всём виноват педагог? Алтайские чиновники от науки оценили уровень подготовки учителей

В Барнауле прошло заседание коллегии министерства образования и науки Алтайского края, на котором подвели итоги работы отрасли в 2018 году. В нём приняли участие ректоры вузов, директора школ, учителя, сотрудники минобра.

Ключевой мотив встречи назвал в своем вступительном слове губернатор Алтайского края Виктор Томенко, призвав докладчиков не зацикливаться на успехах и громко говорить о проблемах, которые они встречают в рамках своих компетенций. Сам губернатор нашёл таких несколько.

«Обращает на себя внимание качественная разница между уровнем подготовки школьников на селе и в городе. Не до конца решен вопрос ликвидации второй смены в школах края. Подготовка педагогов должна отвечать на запросы экономики региона – мы не всегда это наблюдаем. В отрасли ощущается серьезный кадровый дефицит. В среднем педагог на Алтае берет на себя полторы ставки. Кроме того, профессия учителя имеет недостаточное признание в обществе. И наконец, то, над чем стоит поработать – это материально-техническое обеспечение образовательного процесса. К 2024 году мы должны добиться, чтобы в крае ветхих и аварийных школ не было», – сказал Виктор Томенко.

Максим Костенко возглавил министерство образования и науки Алтайского края

Максим Костенко возглавил министерство образования и науки Алтайского края

Новости

Ровно месяц назад Костенко был назначен временно исполняющим обязанности министра образования и науки региона

1452

Основной доклад на форуме сделал министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко. Сфера образования не всегда готова отвечать на вызовы времени; адаптация педагогов и руководителей отрасли к процессам цифровизации жизни недостаточна, считает министр.

«Наша эпоха – время неопределенности и стрессов. Важно защитить школьников от её угроз. Жизнь меняется, технологии меняются. А образование мало изменилось в своей основе за последние 200 лет. Отрасли требуется полная перезагрузка и перенастройка – от расположения парт в классе до работы учителя. Мы должны довести каждого школьника до его уровня успеха. Каждый неуспешный человек – это нагрузка на региональный бюджет. Каждый успешный человек – помогает региональному бюджету», – заявил Костенко.

Докладчик подвел неутешительный итог: интернет, где можно получить исчерпывающую информацию по любому вопросу, нивелирует роль учителя и его авторитет. Впрочем, переходя от общих трендов современного мира к конкретным результатам работы в Алтайском крае, Костенко признал несколько важных проблем. Например, необъективные результаты ЕГЭ и ГИА в 51 школе края по итогам 2018 года. (Речь идёт о завышении оценок. - ред.)

«Школы Зонального, Калманского, Первомайского районов показали наиболее необъективные результаты. Им нужно подтянуться», – подчеркнул министр.

Кроме того, в Алейском, Бурлинском и Зональном районах менее 25 % школьников охвачены кружками и секциями, что создаёт, по мысли министра, угрозу для гармоничного развития личности школьников.

Министр просвещения РФ прокомментировала дефицит учителей в школах

Министр просвещения РФ прокомментировала дефицит учителей в школах

Новости

Министр просвещения Ольга Васильева ответила на заявление ОНФ о нехватке педагогов в школах. Дефицит кадров на данный момент очень мал, сказ

463

Объясняя причины низкого уровня подготовки школьников, Костенко нашел три «корня» проблемы.

«Проблема заключается в низком качестве педагогических кадров, выпускаемых профильными педвузами края, низкой зарплате учителей, перегруженности их документооборотом. Число школьников растет, а количество учителей падает. Молодые педагоги приходят в школы – и там не задерживаются. Возможно, федеральный проект «Земский учитель», который ориентировочно стартует в 2020 году, поможет сохранить кадры в школах», –  сказал министр.

Жительница Барнаула заявила о нехватке мест для первоклассников в школе по прописке

После основного доклада аудитории представили отчеты о работе руководители отдельных образовательных учреждений края. По ходу основного и других докладов никто не делал критических замечаний и не задавал вопросов. Таким образом, обсуждение проблем закончилось «мирно».



Комментарии (0)

1000