Жители Алтайского края стали чаще обращаться за консультацией на линию СПИД-центра

На протяжении 22 лет на базе Алтайского краевого центра СПИД работает информационный телефон по ВИЧ/СПИДу. Основная цель информационного телефона – предоставление достоверной, качественной информации, консультирование и психологическая поддержка в вопросах, связанных с ВИЧ-инфекцией и смежными проблемами (инфекции передающиеся половым путем, наркомания, репродуктивное здоровье и т.д.) любому человеку, обратившемуся по данному телефону. Анализ работы информационного телефона за последние шесть лет (2013 - 2018 годы) показал, что число обращений ежегодно увеличивается.

Информационный телефон по ВИЧ/СПИДу работает для того, чтобы жители края имели доступ к информации и консультированию вне зависимости от места проживания. Услуги информационного телефона бесплатные. Основной принцип работы информационного телефона – анонимность и конфиденциальность. Центр гарантирует конфиденциальность всех сведений, получаемых от клиентов, безоценочность и доброжелательность, достоверность и доступность предоставляемой информации. Телефонные звонки не записываются, а номер абонента не определяется. На информационном телефоне можно узнать, куда и к кому обратиться с теми или иными проблемами в связи с ВИЧ, получить консультацию по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, снижению индивидуального риска и необходимости тестирования, узнать о различных аспектах жизни с ВИЧ, и, конечно, получить поддержку в сложной жизненной ситуации.

За все время работы информационного телефона по ВИЧ/СПИДу было зарегистрировано более 10 тыс. обращений. Клиентами Телефона являются люди различного возраста, пола, сексуальных предпочтений, привычек и образа жизни, ВИЧ-статуса.

Число обращений ежегодно увеличивается. На информационный телефон обращаются не только жители города Барнаула и Алтайского края, но и из других регионов России и иностранных государств. Так, в 2015-2018гг. из г.Барнаула поступило 1542 (97, 8%) звонка, 26 звонков (1,7%) из городов и районов Алтайского края (города Бийск, Новоалтайск, Камень-на-Оби, Рубцовск, Славгород, Усть-Пристань, Заринск, пос. Мамонтово, Топчиха, Павловск, Благовещенка, районы Каменский, Троицкий, Первомайский), 7 звонков (0,4%) по России (Красноярск, Краснордарский край, Подмосковье, Москва, Сочи, Адыгея, Ямало-ненецкий автономный округ) и 2 звонка (0,1%) – из Кореи.

Наиболее распространенные причины обращений на информационный телефон по ВИЧ/СПИДу – это вопросы, связанные с тестированием на ВИЧ-инфекцию, вирусные гепатиты, инфекции передающиеся половым путем, рискованным, сексуальным поведением, жизни с ВИЧ и др. Ежегодно увеличивается число обращений на телефон больных ВИЧ-инфекцией и членов их семей. Появляются новые поводы для обращений, такие, как усыновление ВИЧ положительного ребенка, ВИЧ в местах лишения свободы, оформление инвалидности, риск профессионального инфицирования ВИЧ. Не редки кризисные звонки, связанные с жизнью с ВИЧ и звонки от лиц, страдающие «спидофобией», у которых большой страх, что они инфицировались ВИЧ при наличии отрицательных результатах обследования на ВИЧ и отсутствия диагноза.

Таким образом, работа информационного телефона по вопросам ВИЧ/СПИДа является необходимым направлением работы в оказании информационной и консультативной поддержки населения Алтайского края. Для тех, кто еще не обращался на информационный телефон или имеет вопросы, связанные с ВИЧ-инфекцией, можете позвонить: 8(385)2 -33-45-99. Телефон работает ежедневно, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней с 9 до 16 часов.