Нужен ли барнаульским таксистам кодекс этики?

Нужен ли барнаульским таксистам кодекс этики?
Нужен ли барнаульским таксистам кодекс этики?

Руководители барнаульских служб такси считают, что для местных водителей нужно создать кодекс этики. Разработать такой документ ранее предложили в Общественной палате России.

Представители ОП РФ полагают, что в Москве и других крупных городах страны нужно ввести специальный кодекс этики для таксистов, пишут «Известия». Подобный документ был разработан в 1970-е годы в СССР. В памятке для московских водителей говорилось, что «совершенно недопустимо панибратское обращение к пассажиру на ты, грубая манера разговаривать, назойливость». Водителю запрещалось не только вести себя откровенно грубо, но и вести разговоры «за жизнь», не имеющие отношения к поездке.

В советском кодексе также не разрешалось курить при пассажире и открывать окна без его разрешения. В конце поездки водитель должен был проверить, не оставил ли клиент вещи в машине. Новый кодекс, по задумке общественников, будет основываться на советском документе, но его переработают с учетом современных реалий.

Кроме того, член Общественной палаты РФ Дмитрий Галочкин предложил создать документ, который предусматривал бы проверку водителей на судимость.

Президент федерации автомобилистов России в Алтайском крае Виктор Клепиков считает, что барнаульским таксистам такой кодекс тоже не помешает.

«Уровень и качество перевозки на сегодняшний день оставляет желать лучшего, - сказал он «ПОЛИТСИБРУ». - Поэтому введение такого кодекса будет замечательной новостью для пассажиров. Тем более это не только таксистов касается. У ГИБДД есть 185-й приказ. Там подробно расписаны правила поведения водителя при общении с инспекторами. Неплохо бы создать подобный документ, который бы описывал правила поведения таксистов».

Директор такси «Авторитет» Олеся Андрюшина согласна, что кодекс этики для таксистов не будет лишним, несмотря на то, что вежливое поведение оговаривается с ними при приеме на работу.

«Мы занимаемся междугородними перевозками, трансферами, - пояснила она. - У нас в правилах указан ряд условий для таксистов. Во-первых, берем профессиональных водителей, имеющих стаж. Во-вторых, мы перечисляем им правила общения с пассажирами. Водителю нужно быть вежливым, он не должен курить в машине. Это все естественно. Но я полагаю, что кодекс этики для таксистов все-таки нужен».

Правда, руководитель отметила, что с вопросом проверки на судимость не все так просто. С этой частью инициативы она не совсем согласна.

«Я знаю, что не разрешают работать с детьми тем, кто был судим за преступление, связанное с несовершеннолетними. Также, если у человека была судимость за вождение в пьяном виде или из-за ДТП со смертельным исходом, разумеется, ему нельзя быть водителем такси. Не допустим до работы и людей, которые совершали тяжкие преступления – маньяков и насильников. Если же правонарушение было небольшим, и речь идет об административном наказании, то считаю, человек может исправиться», - выразила мнение руководитель службы такси.

Директор такси «Везет» (в эту организацию входит такси «Союз») Сергей Матвиенков тоже поддержал идею создания кодекса. Он подчеркнул, что барнаульские водители, к сожалению, не отличаются вежливостью.

«Приходится с ними вести разъяснительные работы: они должны адекватно общаться с людьми, правильно исполнять свои должностные обязанности. Но таксисты – люди непростые. Иногда их очень сложно заставить что-то сделать. Поэтому наша организация за то, чтобы создать в Барнауле такой кодекс. Хорошо бы придумать золотую таблетку для таксистов, принимая которую, они внезапно становились любезными и галантными», - заявил Сергей Матвиенков.

Руководитель службы такси «Мерси» Вадим Сельцов также согласен, что барнаульские таксисты нуждаются в создании кодекса этики.

«В Барнауле, безусловно, есть проблема недостаточно вежливых таксистов. Мы с нашими таксистами обсуждаем вопросы этики буквально каждый день. Для нас очень важно качество работы водителя. Значение для нас имеют впечатления и чувства, которые испытывает пассажир», - сказал он.

Вадим Сельцов также выразил сомнения по поводу проверки таксистов на судимость. «Думаю, нужно определить ряд статей Уголовного кодекса, когда человек не мог бы работать таксистом. Кроме того, надо учитывать, что человек уже понес наказание за совершенное преступление. Чем ему заняться после этого? Не бандитизмом же!», - считает директор «Мерси».

Зато руководитель такси «Престиж» Александр Гербер полагает, что этика общения с пассажирами соблюдается и без дополнительных кодексов.

 



Комментарии (0)

1000