Чиновники рассказали, как они решают «дорожные» проблемы в Барнауле

Чиновники рассказали, как они решают «дорожные» проблемы в Барнауле
Чиновники рассказали, как они решают «дорожные» проблемы в Барнауле

Вчера, 19 августа, в конференц-зале Сибирской медиагруппы прошел круглый стол «Удобный Барнаул», на котором эксперты обсудили три темы: удобство городской среды для автомобилистов, детей и их родителей, а также удобство города для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Интерес к первой из обсуждаемых тем проявили все присутствующие. О том, какие проблемы есть и как они решаются порассуждали эксперты. 

Проблем - много, решения - есть

Проблемы, ежедневно волнующие автомобилистов, озвучил организатор автосообщества «Барнаул 22» Алексей Куреленок. Активист пояснил, что больше всего на данный момент горожан беспокоит видимость дорожных знаков в летнее время (многие из них плохо видно из-за листвы деревьев), качество «ямочного» ремонта дорог и совмещение прокладки асфальта с ремонтом коммуникаций. Кроме этого, большое возмущение автомобилистов и пешеходов вызывает поведение на дорогах общественного транспорта и отсутствие в городе удобных диагональных пешеходных переходов.

Разъяснить эти вопросы попытался начальник отдела дорожного хозяйства городского комитета по дорожному хозяйству и транспорту Антон Шеломенцев. Эксперт затронул серьезную тему качества и количества частичного ремонта городских дорог, пояснив, что до 15 июля в городском округе существовало шесть предприятий, которые занимались ремонтом и дорожным строительством. С 15 июля все они были объединены в МБОУ «Автодорстрой».

«В связи с объединением появилась и отдельная служба по контролю качества ремонта дорог. Оно уже действует. Кроме этого, финансирование предприятий теперь осуществляется не через аукционы, а путем субсидирования, что позволяет оперативно решать некоторые задачи по ремонту», - рассказал Шеломенцев.

Финансы – главный вопрос

Главным вопросом в теме дорожного строительства по-прежнему остается финансирование. Бюджетных средств города и края не хватает на все виды работ по ремонту дорожных покрытий, в связи с чем комитетом рассматриваются варианты софинансирования.

Начальник отдела дорожного хозяйства пояснил, что есть примеры, когда крупные предприятия в Барнауле делают часть дорожного ремонта за свой счет.

«На улице Малахова от Космонавтов в сторону ЖБИ «Сибирь» предприятие за свой счет отремонтировало около 2500 квадратных метров полотна. После этого было подано обращение в администрацию с просьбой доделать ремонт дороги. От жителей частных секторов и микрорайонов также поступают предложения о том, чтобы помочь администрации в ремонте. Жители предлагают, например, за свой счет отсыпать щебень. Однако, когда дело доходит до ремонта – желающих помочь администрации оказывается слишком мало», - отметил эксперт.

О пешеходах и переходах

Заместитель председателя городского комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Василий Попов рассказал присутствующим о том, почему в Барнауле не появятся диагональные пешеходные переходы:

«В больших городах и Европейских странах распространены диагональные пешеходные переходы. У нас также рассматривали такой вариант, но отказались от него из-за больших минусов. Чтобы пешеходы переходили по диагонали, необходима отдельная выделенная светофорная полоса, из-за которой транспорт стоит в обоих направлениях. Весь транспорт вынужден будет остановиться, а пусть пешехода увеличится в полтора-два раза. К тому же, при нанесении дополнительной разметки необходимо будет еще больше загрузить перекресток знаками, что также будет не очень удобно», - пояснил Попов.

В ходе круглого стола обсуждались также варианты надземных и подземных пешеходных переходов на особо проблемных перекрестках. Зампред дорожного комитета Барнаула рассказал присутствующим о том, что проект надземного перехода возле ТРЦ «Европа» уже почти готов, однако, такое строительство в городе является единичным из-за сложности конструкции и ее дороговизны: стоимость такого перехода варьируется от 70 до 100 миллионов рублей.

Присутствующие и эксперты также обсудили проект надземного метро, который не так давно предлагался Санкт-Петербургскими предпринимателями. Проект, по словам Попова, был нереальным из-за своей стоимости: одна ветка такого общественного транспорта, проложенная от вокзала до аэропорта, обойдется городскому бюджету в 16 до 20 миллиардов рублей, что заставляет задуматься над его рентабельностью.

Вспомнили при обсуждении и проект 1976 года, который предполагал устройство подземного переезда под железнодорожными путями и соединение проспекта Красноармейского с улицей Юрина. По словам экспертов, от проекта сегодня осталась только идея. Попов сообщил о решении рабочей группы, которая собиралась в администрации по этому вопросу: чиновники и эксперты дорожного строительства пришли к выводу, что бюджет города и края не готов к столь серьезному строительству.

О знаках и пробках

При обсуждении удобства барнаульских дорог также был затронут вопрос видимости и достаточности дорожных знаков на проезжих частях краевой столицы.

«В комитете следят за знаками 2 человека. Чисто физически мы не успеваем следить за всем, но благодаря отзывам горожан, реакции ГИБДД и таким сообществам, как «Барнаул 22» пытаемся реагировать оперативнее.  Касаемо множественности дорожных знаков стоит сказать, что на данный момент в Барнауле только на проспекте Ленина не хватает порядка 500 знаков. Всего в городе их около 26 тысяч», - отметил представитель администрации Василий Попов.

Конечно же, стороной эксперты не обошли и проблемы пробок в Барнауле. Зампред комитета по дорожному хозяйству отметил, что этот вопрос также глубоко изучается в комитете. На данный момент городская администрация видит один из вариантов решения этой проблемы в ограничении парковочных мест и введении платных парковок в центре Барнаула.

«Практика других городов показывает, что автомобильный поток разгружается примерно на 30%», - рассказал Попов.

Насколько эффективна эта мера окажется в нашем городе – остается только предполагать. Между тем, точную дату и подробности введения этой меры в Барнауле представитель администрации не раскрыл.



Комментарии (0)

1000