Без паники: алтайским бизнесменам рассказали, как выжить в кризис

Без паники: алтайским бизнесменам рассказали, как выжить в кризис
Без паники: алтайским бизнесменам рассказали, как выжить в кризис

Руководитель «Алтайского центра финансового консалтинга» Татьяна Листратова рассказала бизнесменам, как следует вести работу компании в нынешней экономической ситуации. Об этом она говорила сегодня на бизнес-завтраке «Как вести бизнес в неблагоприятных условиях», который прошел в Алтайской торгово-промышленной палате.

«Этот кризис очень сильно отличается от прошлых. Если в прошлые кризисы запросы компаний были о том, как сократиться и оптимизироваться, то теперь мы получаем запросы либо «на нас свалилось счастье, у нас теперь большие объемы работы, что нам с этим делать?», либо «как нам разработать программу сокращения работы предприятия с выходом на новые рынки».   

Так чего же не нужно делать в кризис?

Универсальных и точных инструкций и правил, как выйти из кризиса, нет. Но точно необходимо двигаться, действовать и быть готовыми к переменам.

Самое первое, чего не нужно делать – это паниковать. Нужно сделать установку, что настоящее – это некая новая реальность. Не нужно говорить слова «кризис», нужно называть это «меняющимися условиями» или «переход на другие способы работы».

Для этого, в первую очередь, нужно изменить свою систему мышления. У людей поэтому и возникает паника, потому что никому не хочется менять устоявшуюся систему работы, выявлять новую подходы, проводить анализ.

Нельзя бояться изменений, в такое сложное время они необходимы. Людей также необходимо вовлекать в эти изменения, поддерживать их и вместе с ними формировать картину будущего.

Обычно в кризис начинаются сокращения персонала. Это неправильно. Необходимо увеличивать штат сотрудников, стимулировать их обучение, дабы повысить их продуктивность.

Не нужно экономить на рекламе – лучше перераспределять средства в ее эффективность.

Стоит отметить, что правильно вести бизнес с точки зрения маржинальной доходности.

Традиционно мы повышаем расходы и повышаем свои доходы. Но это редко работает. Расходы, которые повышают эффективность работы, необходимы, и сокращать их нельзя.

Также правильным является переход на переменную систему фонда оплаты труда. Это идеальное решение. Зарплата должна не складываться, а формироваться из маржи (показателя деятельности предприятия, то есть размер зарплаты зависит от дохода предприятия - «ПОЛИТСИБРУ»). Обычно в компании система оплаты труда есть, а фонд оплаты не формируется. А необходимо наоборот – фонд оплаты труда распределять в соответствии с системой оплаты труда.

Некоторые предприятия и компании начинают сокращать затраты на канцелярию и хозяйственные расходы. Но это занимает около 10% от затрат и особой роли для бюджета не играет. Но может негативно сказаться на эмоциональном настрое работников и клиентов.

Программы сокращения затрат необходимы, но они должны быть взвешенными, просчитанными и продуманными, а не приниматься в панике».

По словам спикера, непростые времена сейчас переживают компании, чьи услуги и товары направлены на потребителя из среднего класса, покупательская способность которого, в свою очередь, значительно снизилась.



Комментарии (0)

1000