В Алтайском крае лишь 9% семей могут позволить себе купить недорогую машину

В Алтайском крае лишь 9% семей могут позволить себе купить недорогую машину
В Алтайском крае лишь 9% семей могут позволить себе купить недорогую машину

Лишь 8,9% семей в Алтайском крае могут позволить себе купить легковой автомобиль в кредит стоимостью 470 тыс. рублей. Список регионов по доступности покупки автомобилей в России опубликовало агентство РИА «Рейтинг».

Позволить себе машину за 1,2 миллиона рублей способны только 2,1% семей, а за 5 миллионов рублей и вовсе 0,1% семей. По суммарным показателям Алтайский край занял в рейтинге 75 место.

Лидером рейтинга стал Ямало-Ненецкий автономный округ, где более 50% семей могут позволить себе приобрести новый автомобиль. В этом регионе зафиксированы достаточно высокие зарплаты. В списке лидеров также оказались Ханты-Мансийский автономный округ-Югра – 41,2%, Ненецкий автономный округ – 40,4%, Чукотский автономный округ – 39,3%, Сахалинская область – 38,4% и Магаданская область – 35,5%.

Последнее место в рейтинге занимает Республика Ингушетия, где лишь 4,7% семей могут позволить себе приобрести новый автомобиль за 470 тысяч рублей. Второе место с конца у Республики Дагестан, где лишь немногим более 5% семей доступен новый автомобиль начального уровня. Тройку аутсайдеров замыкает Республика Крым – новые автомашины в нем могут себе позволить лишь 6,2% семей.

В качестве индикатора доступности в рейтинге выступает доля семей, которые имеют возможность осуществлять ежемесячный платеж по кредиту при приобретении нового автомобиля, а также тратить деньги на содержание автомобиля. Объем кредита рассчитывался при первоначальном взносе в 20% от стоимости машины. Помимо кредита учитывались и другие расходы, связанные с пользованием автомобилем: КАСКО, ОСАГО, стоимость бензина, текущее обслуживание, плановые ТО, смена резины и ряд других. 

Предполагалось, что семья тратит на автомобиль 50% своих ежемесячных денежных доходов от трудовой деятельности, скорректированных на прожиточный минимум в регионе проживания. Для расчета учитывались семьи, в которых хотя бы один член семьи имеет работу. Доля семей, для которых доступна покупка и содержание автомобиля, оценивалась на основе процентного распределения работающих по величине зарплат в каждом регионе. Расчет проводился независимо для девяти по составу типов семей, а результирующая доля семей рассчитывалась как средневзвешенная доля из этих девяти типов. 

Фото Олега Укладова.



Комментарии (0)

1000