Продажи новых автомобилей в Алтайском крае сократились на 36%

Продажи новых автомобилей в Алтайском крае сократились на 36%
Продажи новых автомобилей в Алтайском крае сократились на 36%

Рынок новых автомобилей в Алтайском крае в первом полугодии сократился на 36%, сообщает «Континент Сибирь».

Продажи новых автомобилей в Сибирском федеральном округе упали в первом полугодии 2016 года почти на четверть, едва превысив границу в 35 тысяч машин. Это значительно больше, чем в среднем по России, где авторынок сократился лишь на 14%. Больше всего из регионов Сибири пострадали Омск (–40%) и Барнаул (–36%), в то время в Иркутске продажи уменьшились всего лишь на 4%.

Лидером по продажам новых автомобилей в Сибири по-прежнему остается «АвтоВАЗ». В первом полугодии в Сибири было продано свыше 5700 автомобилей этой марки. Однако темпы падения оказались выше, чем в среднем по рынку. Так, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года объемы реализации Lada сократились на 37%, а в сравнении с аналогичным периодом 2014 года - на 51%.

Среди городов Сибири лидерство в продажах «Лады» удерживает Новосибирск, где осталась пятая часть всех проданных в округе автомобилей отечественного бренда. Следом за Новосибирском следуют Красноярск и Кемерово. Совсем печально выглядит для «АвтоВАЗа» картина в Иркутской области, где Lada оказалась только на 6-м месте, пропустив вперед УАЗ, Toyota, KIA, Renault и Hyundai.

Второе место после «АвтоВАЗа» в рейтинге занял УАЗ. Рекордсменом по продажам УАЗов стала Иркутская область, на которую пришлась треть от совокупного объема. В Новосибирске было реализовано в два раза меньше автомобилей, чем двумя иркутскими.

Третье место заняла японская марка Toyota. Лидерами среди городов Сибири по продажам Toyota стали Красноярск и Новосибирск. В свою очередь Алтайский край оказался временно потерян для Toyota, и сроки появления официального дилера там пока неизвестны. Сам дистрибьютор от комментариев на эту тему также пока воздерживается.

На рынке автомобилей премиум- и люкс-класса падение продаж оказалось заметным. По итогам полугодия премиум-бренды потеряли в продажах в Сибири 26% к аналогичному периоду прошлого года и почти 50% к первому полугодию 2014 года

 

Первое место в сегменте занял японский Lexus, что вдвойне необычно, учитывая, что в первом полугодии марка одномоментно потеряла два важных для себя региона — Новосибирскую область и Алтайский край.

Второе место в рейтинге занял BMW. Баварской марке удалось нарастить продажи на 4%. Бывший лидер рейтинга — Mercedes-benz — на этот раз лишь замыкает Топ-3.

Фото Олега Укладова.



Комментарии (0)

1000