На «Алтайвагоне» рассказали, как лоббизм помог спасти отрасль в кризис

На «Алтайвагоне» рассказали, как лоббизм помог спасти отрасль в кризис
На «Алтайвагоне» рассказали, как лоббизм помог спасти отрасль в кризис

На состоявшемся 6 сентября на «Алтайвагоне» заседании Союза промышленников Алтайского края подробно рассказали, в каком состоянии сейчас находится вагоностроительный завод и что позволило ему получить заказы несмотря на кризисное состояние российской экономики.

За последние два года производство на предприятии сократилось более чем в два раза. «Связано это с профицитом железнодорожных вагонов на российском рынке. До кризиса мы имели один миллион 230 тысяч вагонов на рельсах РЖД, и это было нормально. Во время кризиса объем грузоперевозок упал, и для полного обеспечения экономики страны понадобилось всего 900 тысяч вагонов. Как итог - на рельсах огромное количество незадействованных вагонов», - рассказал генеральный директор АО ХК «СДС-МАШ» («Алтайвагон» входит в холдинг) Александр Мирошник.

В 2015 году предприятие попало в программу мероприйтий по занятости населения, которая финансируется из федерального и краевого бюджетов, и получило 116 млн рублей. В 2016 году по этой программе поступило еще 78 млн. Эти средства были направлены на организацию временной занятости и опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения.

«Благодаря участию в программе, нам удалось в условиях кризиса сохранить кадровый потенциал завода. Мало того - повысить квалификацию персонала, расширить профессиональную компетентность всех категорий работников и сохранить уровень заработной платы», - рассказал Мирошник.

Кроме того, из федерального бюджета вагоностроительным предприятиям страны были предоставлены субсидии для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам. По этой программе «Алтайвагон» получил 233 млн рублей. Благодаря личному вмешательству губернатора предприятие также получило госгарантии на 1,5 млрд рублей, что позволило взять новые кредиты, сообщил директор.

Но самое главное – в прошлом году государство приняло непопулярное и жесткое для логистических компаний решение о запрете продления срока службы грузовых вагонов. Срок службы составляет 32 года. Но было возможно продление этого срока еще на 16 лет, чем и пользовались владельцы вагонов.

В конце прошлого года Минтранс опубликовал поправки в правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, которые запретили с 2016 ода продевать срок службы грузовых вагонов. Правительство выделило деньги на списание старых вагонов, чем стимулировало спрос на производство нового подвижного состава.

«Александр Богданович [Карлин], бегая по кабинетам в Москве, отстаивал, говорил, что «Алтайвагон» - это градообразующее предприятие и его нужно поддерживать», - рассказал Мирошник.

Губернатор Александр Карлин, принимавший участие в заседании Союза промышленников, подтвердил, как непросто далось решение, которое позволило поддержать не только «Алтайвагон», но и все российское вагоностроение. «Поверьте, что это очень и очень непросто – выйти на контакт с первым вице-премьером [Игорем Шуваловым], который возглавляет соответствующую комиссию Правительства по реализации антикризисных мер. Вы наверняка догадываетесь, какое количество к нему обращений и звонков и от моих коллег, и от руководителей крупнейших предприятий поступает. Но, тем не менее, мы вместе с руководством холдинга и предприятия оказались убедительны».

Результаты лоббистских усилий руководства края и собственников АО ХК «СДС» уже дают результаты. В 2015 году на металлолом отправили 105 тыс. старых грузовых вагонов. За первую половину 2016 года - 66 тыс. До конца года ожидается списание от 110 до 120 тыс. вагонов. На 2017 год запланирован выход из строя еще 77 тыс.

«Сегодня ситуация в вагоностроительной отрасли постепенно начала меняться в лучшую сторону», - говорит Александр Мирошник. В апреле «Алтайвагон» получил первые заказы. В мае было сделано 150 вагонов. В сентябре планируется выпустить 430. В октябре-декабре - 1500 вагонов. В 2017 году завод намерен изготовить как минимум 4,5 тыс. вагонов. 
Сегодня на «Алтайвагоне» остро стоит вопрос о наборе персонала для выполнения этих планов, нужно 305 новых работников. Средняя зарплата в августе составила 30 тыс. рублей.

Фото пресс-службы администрации Алтайского края.



Комментарии (0)

1000