Рост по всем направлениям: Альфа-Банк отчитался о работе в 2015 году

Рост по всем направлениям: Альфа-Банк отчитался о работе в 2015 году
Рост по всем направлениям: Альфа-Банк отчитался о работе в 2015 году

Представители алтайского отделения Альфа-Банка подвели итоги работы за первые девять месяцев 2015 года. Они рассказали о том, как банку удается успешно функционировать в сложной экономической ситуации, а также поделились своим мнением о ситуации на рынке банковских услуг региона.

Упростить жизнь клиента

Управляющий операционным офисом «Алтайский» Юрий Гришаев подчеркнул, что сейчас непростое время для банков, однако Альфа-Банк, в свою очередь, повышает качество обслуживания клиентов.

«Основная задача корпоративного блока - это повышение качества обслуживания, Альфа-Банк должен стать для наших корпоративных клиентов основным обслуживающим банком. Нам это прекрасно удается, за девять месяцев текущего года количество клиентов в сегменте корпоративного блока увеличилось более чем на 30%», - отметил спикер.

Гришаев также рассказал, что большое внимание банк уделяет внешнеэкономической деятельности. В Альфа-Банке регулярно появляются новые продукты, которые направлены на то, чтобы сделать жизнь клиента проще.

«Клиенты могут вовсе не приходить в банк и все операции выполнять дистанционно. Это возможно благодаря «Альфа-Банк Мобайл». Эта и другие услуги позволяют клиентам снижать издержки, и именно поэтому число пользователей этими приложениями постоянно растет», - продолжил выступающий.

Он заметил, что в текущей экономической ситуации клиенты стали проявлять больше интереса к сложным банковским продуктам, таким как, например, кеш-менеджмент или синтетические депозиты.

К сложным банковским продуктам относится бивалютные депозиты. Клиент Альфа-Банка может разместить вклад в банке в двух валютах. Стоит отметить, что ставка по такому вкладу выше в три-четыре раза обычной ставки по депозиту.

Несмотря на снижение доходности банковского бизнеса, Альфа-Банк продолжает активно работать в сфере кредитования и финансировать своих клиентов.

Стабильность банка

Директор по массовому бизнесу Алексей Качесов сообщил, что финансовые показатели этого блока показывают определенный рост.

С начала года количество клиентов Алтайского края в сегменте обслуживания компаний, представляющих средний и малый бизнес, а также индивидуальных предпринимателей, выросло примерно на 600 клиентов, превысив 2,7 тысячи клиентов. Доля Альфа-Банка на региональном рынке увеличилась до 10,8%.

«Нашими клиентами ценится стабильность и надежность банка. Центробанк озвучил, что Альфа-Банк входит в 10 системообразующих банков страны. И это тоже важно для наших клиентов, они уже могут не бояться участи, которая сейчас постигает множество банков: отзыв лицензии и их закрытие», - констатирует Качесов.

Большое внимание уделяется обучению клиентов Альфа-Банка. Руководство банка регулярно проводит семинары и вебинары по актуальным экономическим вопросам.

Нерискованное кредитование

В розничном сегменте банков наблюдаются другие тенденции. Высокие ставки по депозитам и высокорискованное кредитование уходят в прошлое.

«В банковском секторе снизилась доходность, а рост задолженностей по кредитам неизменно растет. В связи с этим банки стали выбирать для себя более качественного клиента. Альфа-Банк продолжает активно кредитовать население, но сейчас, чтобы получить кредит, нужно иметь хорошую кредитную историю и низкую кредитную загруженность», - рассказал директор по розничному бизнесу операционного офиса «Алтайский» Сергей Пирогов.

Сергей Пирогов также подчеркнул, что Альфа-Банк перестраивает работу с клиентом.

«Мы перестраиваем работу с клиентом, стараемся быть ближе к нему. Каждый клиент в цене, каждый важен для Альфа-Банка. Мы пытаемся выступить в роли финансового помощника, помочь им», - заявил выступающий.

Одним из примеров является пакет услуг «Комфорт», который позволяет клиенту Альфа-Банка получить надежного финансового консультанта по вопросам о дальнейшем размещении своих сбережений. В скором времени банк запустит программу «AlfaSense».

За 9 месяцев 2015 года объем средств до востребования в розничном сегменте операционного офиса «Алтайский» Альфа-Банка вырос на 29% и составил 1,4 млрд рублей. Депозитный портфель розничного бизнеса Альфа-Банка в крае тоже вырос примерно на 26% и составил 1,1 млрд рублей. Это говорит об особом доверии клиентов к Альфа-Банку.

Дополнительные рабочие места

Региональный центр Альфа-Банка в 2015 году отпраздновал свое двухлетие. Директор РОЦ Владимир Чернобровин отметил, что все планы по развитию инфраструктуры регионального операционного центра и созданию рабочих мест в Барнауле выполнены.

«В текущем году мы удвоили количество сотрудников, приняли порядка 670 человек. Сейчас в региональном операционном центре работает 1270 человек. Самыми крупными подразделениями регионального центра являются: управление телефонного обслуживания, которое работает с физическими лицами, как на входящих, так и на исходящих звонках. Вторым по численности подразделением является управление операционно-сервисного обслуживания розничных клиентов. Еще одно крупное отделение - это центр региональной ИТ-компетенции», - рассказал о структуре РОЦ Чернобровин.

Стоит отметить, что Альфа-Банк продолжает участвовать в благотворительной деятельности Алтайского края. На средства, собранные сотрудникам банка, был сделан ремонт помещений детского дома «Приют». Альфа-Банк принимает участие в программах благотворительного фонда «Линия жизни», а также поддерживает детские дома региона.

Альфа-Банк продолжает проводить социально-ответственную политику в регионе, в этом году в Барнауле объявлен старт программы «Альфа-Шанс». Первокурсники Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова, являющиеся победителями и призерами Всероссийских олимпиад и победителями межрегиональной многопрофильной олимпиады, могут подать заявки на участие в программе «Альфа-Шанс». По результатам конкурса эссе и очного собеседования с представителями вуза и Банка к именной стипендии в размере 5 тысяч рублей ежемесячно сроком на два календарных года будут представлены 10 студентов из числа лучших.

Альфа-Банк продолжает успешно функционировать в любых экономических условиях и является надежным финансовым партнером для своих клиентов.

Справка:

Альфа-Банк основан в 1990 году. Является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, лизинг, факторинг и торговое финансирование.

По итогам первого полугодия 2015 года согласно данным финансовой отчетности (МСФО) совокупные активы Банковской группы «Альфа-Банк», куда входят АО «Альфа-Банк» и дочерние финансовые компании, составили 36,5 млрд долларов США, совокупный кредитный портфель — 26,1 млрд долларов США, совокупный капитал — 4,4 млрд долларов США. Чистая прибыль за первое полугодие 2015 года составила 32 млн. долларов США.

По состоянию на 1 июля 2015 года в Альфа-Банке обслуживается около 194,3 тыс. корпоративных клиентов и 13,9 млн физических лиц (с учетом 2.6 млн розничных клиентов ПАО «Балтийский Банк»). В Москве, регионах России и за рубежом открыто 775 отделений и филиалов, в том числе дочерний банк в Нидерландах и финансовые дочерние компании в США, Великобритании и на Кипре.

Фото: архив Альфа-Банка.



Комментарии (0)

1000