Каковы перспективы развития гоночного спорта в Алтайском крае?

Каковы перспективы развития гоночного спорта в Алтайском крае?
Каковы перспективы развития гоночного спорта в Алтайском крае?

По статистике, 1 рубль, вложенный в рекламу на машинах топовых гоночных команд, дает отдачу в 10-11 рублей. Недаром такие компании как «Газпром», «Лукойл» или «Аэрофлот» активно поддерживают пилотов-лидеров различных гоночных серий.

В Барнауле условий для появления команды-лидера сибирских и российских гоночных серий нет. В первую очередь потому, что городу не хватает собственного современного многофункционального учебно-спортивного центра для гоночных видов спорта. Будь у нас такой центр, это позволило бы развивать на Алтае картинг, кузовные гонки, дрифт и мотокросс.

 

В Красноярске построили одну из первых в России профессиональных гоночных трасс.

«Если создать базу, то и на Алтае мы сможем вырастить участника «Формулы-1». Например, в нашей команде есть пилот Матвей Есипов, который в свои семь лет уже имеет первый юношеский разряд и призовые места на Кубках Сибири по картингу. Но для больших побед одного желания, к сожалению, недостаточно», - КМС по автогонкам, основатель команды «Белка и Стрелка», активный участник крупнейших российских соревнований по автоспорту Иван Никулин.

 

Барнаульский предприниматель Иван Никулин энтузиаст автоспорта. Для него это не хобби, а скорее миссия – поэтому он создал гоночную команду «Белка и Стрелка», в которой занимаются как взрослые, так и дети, и на которую Иван тратит немало времени и сил.

За три года команда уже заявила о себе не только на сибирских, но и всероссийских гонках. В ее «копилке» 57 различных кубков и дипломов.

В автопарке – пять профессиональных гоночных машин и три карта.

Одна из профессиональный гоночных машин «Белки и Стрелки».

После того, как в 2014 году в России впервые прошли гонки «Формулы-1» в Сочи, спорт высоких скоростей стал особенно популярным. Для справки: первый в истории Гран-при России «Формулы-1» посмотрели по телевидению 3,4 миллиона россиян. И это вполне объяснимо: один только вид гоночного автомобиля вызывает бурю эмоций.

Иван показал свой гоночный «Марк II». Эта машина подготовлена для соревнований по дрифту. Логотипы спонсоров чередуются здесь с уникальными надписями.

 

На капоте расписался сам Масато Кавабата – мировая звезда дрифта из Японии. Познакомились с ним барнаульские гонщики во Владивостоке на дрифт-битве Asia Pacific D1 Primring GP.

 

 «Белка и Стрелка» выступала вместе с сильнейшими командами из Японии, Китая, Тайланда и России.

Внутри машины буквально голый кузов. Нет пластика, ковриков. Это делается как для противопожарной безопасности, так и для снижения массы автомобиля. Ничего лишнего. На передней панели сохранен только климат-контроль и обдув стекол, без которых не обойтись.

 

На обычный кузов монтируется специальное пластиковое расширение Wide Body, изготовленное в кузовном ателье в Японии. Оно делает линии машины более объемными. Это и для красоты, и для большей аэродинамической устойчивости. С таким обвесом автомобиль становится шире почти на 10 сантиметров.

 

Гоночный автомобиль – особый не только в техническом смысле, но и в юридическом. После доработки машина получает паспорт гоночного автомобиля, который выдается Российской Автомобильной Федерацией (РАФ). С таким документом выезжать на дороги общего пользования уже нельзя. Зато можно участвовать в соревнованиях.

Но вообще, машина никогда не стоит в боксах между соревнованиями просто так. В ней постоянно что-то совершенствуется.

В ремонтных боксах устанавливаются новые двигатели, спортивная коробка передач, для дрифта серьезно меняется подвеска.

Есть понятие – «выворот» передних колес. Он должен достигать угла в 90 градусов.

«Профессиональные пилоты никогда не будут устраивать гонки в городе, мы за безопасность на дорогах. Для гонок нужна особая трасса. Мы разработали свой проект – этомногофункциональный учебно-спортивный центр, где можно будет профессионально заниматься картингом, кузовными гонками, дрифтом и даже мотокроссом. Для трассы нам нужна земля. Приблизительно 20 гектаров под Барнаулом. Мы и наши партнеры готовы вложить в проект свои деньги. По нашим подсчетам на это может уйти несколько десятков миллионов рублей. Но мы ничего не сделаем без поддержки администрации города и края. Потому что вопрос выделения земли под подобный проект не решится без административного ресурса», - рассказывает Иван Никулин. 

В нашей стране гоночный спорт будет развиваться, эксперты в этом не сомневаются. Взять хотя бы тот факт, что «Формулу-1» активно поддерживает президент России. Владимир Путин неоднократно встречался с владельцем «Формулы-1» Берни Экклстоуном и уже решен вопрос о проведении этапа «королевских гонок» в России в 2016 и 2017 годах.

 

Президент Владимир Путин сел за руль гоночного болида «Формулы 1».

Поэтому растить профессиональных гонщиков становится задачей перспективной и для Сибири в том числе. Например, в Красноярске еще в 2007 году была построена профессиональная гоночная кольцевая трасса «Красное кольцо», в Новосибирсже началось строительство спортивно-развлекательного центра «Сибирское кольцо», где часть трасс уже работают.

Новосибирская зимняя трасса «Сибирское кольцо».

Находятся спонсоры, потому что инвестиции в спортивные гонки становятся действительно перспективными. Для Барнаула есть еще место в тройке лидеров.

 

Иван Никулин говорит: «Мы не гонимся за деньгами, мы гонимся за победой, за тем, чтобы прославить наш край в крупнейших российских гоночных сериях, чтобы показать, что и на Алтаемогут появиться будущие звезды «Формулы-1». 



Комментарии (0)

1000