В Красноярском крае обнаружили останки мелких хищных динозавров

Экспедиция палеонтологов Томского государственного университета (ТГУ) в Красноярском крае ознаменовалась любопытной находкой. Ученые предполагают, что наткнулись либо на место обитания мелких хищных динозавров, либо на место выведения детенышей древних ящеров.

По сообщению пресс-службы ТГУ, множество останков хищных и травоядных динозавров, а также окаменелые кости древних млекопитающих, обнаруженные в районе реки Большой Кемчуг, помогут больше разобраться в особенностях эволюции и развития этих животных. По словам сотрудника лаборатории континентальных экосистем мезозоя и кайнозоя ГГФ ТГУ Степана Иванцова, особый интерес из найденных останков представляют хвостовой шип стегозавра и его зубы.

Большой Кемчуг - мстонахождение динозавровой фауны

«Особенностью этого семейства травоядных ящеров было наличие костяных пластин на спине и двух пар шипов на хвосте. В районе местонахождения Большой Кемчуг – 4 это семейство оказалось доминирующим, что нехарактерно для нижнемеловых отложений юго-востока Западной Сибири», - отмечает палеонтолог.

Объединяющей особенностью всех найденных останков оказалось то, что все они принадлежали животным, рост которых не превышал метра. «Есть предположение, что в раннем мелу на юго-востоке Западной Сибири существовал какой-то доминирующий вид крупных хищных динозавров, возможно, аллозавр или крупный дромеозаврид высотой до трех метров, – сообщает Степан Иванцов. – Хотелось найти подтверждение их существования, но в этом году нам попадались останки исключительно мелких животных высотой до метра».

Также большой научный интерес представляют найденные на Большом Кемчуге останки млекопитающих, таких как амфилестиды, а изучением останков хищных ящеров исследователи будут заниматься в лабораторных условиях.

Напомним, что в 2008 году исследователи ТГУ выявили новый таксон в семействе титанозаврид – четвероногих растительноядных динозавров. Остатки этого гигантского животного были обнаружены в селе Шестаково Кемеровской  области.

Фото tsu.ru