Виртуальная покупка: почему так популярны интернет-магазины?

Виртуальная покупка: почему так популярны интернет-магазины?
Виртуальная покупка: почему так популярны интернет-магазины?

В последние несколько лет сфера интернет-торговли развивается семимильными шагами, завлекая все больше покупателей, которые желают совершить приобретение, не выходя из дома. «ПОЛИТСИБРУ» разобрался, почему покупки в интернет-магазине пользуются большим спросом.

Накликать прибыль

То, что интернет-торговля набирает популярность среди россиян, свидетельствуют  данные статистики. По результатам исследования, проведенного компанией MixResearch в мае-июне 2016 года, 44% россиян покупают товары через интернет. В основном покупки совершают молодые люди, а также представители средней возрастной группы, чей месячный доход на одного члена семьи выше 25 тысяч рублей.

Большую популярность набирает и интернет-торговля. По мнению обывателей, открыть и развивать виртуальный магазин дешевле и проще, чем открыть обычную торговую точку. Однако эксперты утверждают – это очень трудоемкое дело.

Такого мнения, например, придерживается директор Алтайского бизнес-инкубатора Александр Краснослабодцев. Он рассказал «ПОЛИТСИБРУ», что хотя при запуске интернет-площадки для торговли тем или иным товаром предпринимателю не нужно арендовать торговую точку и нанимать продавцов, однако его капитал уйдет на другие, не менее важные для столь специфического бизнеса вещи.

«Да, предприниматель, решивший открыть интернет-магазин, уменьшает одни издержки, но он увеличивает другие. Ему удастся уйти от аренды площадей и найма продавцов. Но значительная часть средств уйдет на службу сопровождения клиентов, продвижение сайта в интернете и доставку товара. Поэтому сказать, что заниматься бизнесом в интернете дешевле – нельзя», - рассуждает Краснослабодцев.

Эксперт развеял и миф о том, что совмещать интернет-торговлю и традиционную торговлю – это обычная практика.

«Как правило, бизнесменам не удается совмещать эти два направления. Это под силу только крупным компаниям, в которых предприниматель находит в себе силы разграничить эти бизнес-процессы. Стоит учитывать, что одни и те же сотрудники не могут заниматься двумя направлениями сразу. В обоих случаях необходимы специалисты в конкретной сфере», - говорит Александр Краснослабодцев. 

Открыт 24 часа

Интернет-магазин – это один из эффективных выходов для продажи узконаправленного товара в современном мире, считает директор барнаульского агентства интернет-рекламы «Рубль» Виталий Романов.

«Речь идет о торговле какими-то редкими значками, марками, товарами для йоги, расходниками для ногтевых студий, то есть вещами, которые при небольшом объеме спроса в одном городе просто не будут продаваться. А для товаров массового спроса, таких как одежда, обувь, электроника, интернет-магазин - это дополнительный канал продаж. Мало того, есть тренд, что онлайновый торговый бренд выходит в оффлайн. Например, KupiVip. В 100% случаях оффлайновый магазин электроники торгует онлайн, магазины одежды - в 57%, магазин товаров для творчества и рукоделия - в 64%», - заметил Романов.

Так в чем же основные преимущества интернет-магазина? Покупатели могут не просто заказать товар, но и моментально получить полную информацию о нем, прочитать отзывы, сравнить с аналогичным продуктом в режиме онлайн. В сравнение идет также и сам интернет-магазин, его сервис, гарантии, скорость доставки, цена и тому подобное.

«Основной фактор конкуренции - уровень сервиса, удобства для покупателя. Поэтому магазины, где эти моменты недоработаны, где не оказывается достаточно высокий уровень сервиса, очень быстро умирают», - говорит Виталий Романов.

Конечно же, виртуальный магазин не требует выходных и перерывов, посетители могут оформлять заказы в любое удобное время. Однако это не самый решающий фактор.

Помимо круглосуточной доступности интернет-магазинов их огромным плюсом является гигантский выбор различных товаров и услуг. Заказанный товар привезут и в ряде случаев даже доставят покупателю на дом в течение нескольких дней, и ему не придется проводить долгие часы в поисках достойной вещи в магазинах Барнаула.

Ни для кого не секрет, что в краевой столице часто сложно найти действительно модную и красивую вещь, нужную книгу, так как выбор в магазинах оставляет желать лучшего. Многие барнаульцы уже давно махнули рукой на местные торговые точки и в течение долгого времени заказывают одежду только в интернете. К числу таких относится, например,  директор Барнаульского зоопарка Сергей Писарев.

«Последняя моя покупка в интернет-магазине – это брюки марки Lagerfeld. Через два дня они уже были у меня. Я предпочитаю пользоваться сайтом Бутик.ру. Если вещь мне не понравилась, не подошла по размеру или оказалась бракованной, я спокойно могу вернуть ее обратно», - рассказал «ПОЛИТСИБРУ» Писарев.

Преувеличенная опасность

Основным недостатком покупок в интернет-пространстве является отсутствие реального контакта между покупателем и товаром. В качестве компенсации бизнесмен, представляя  ассортимент в виртуальном пространстве, должен уделить достаточно внимания информационному сопровождению, сделав его максимально содержательным и понятным для широкой публики.

«Я покупаю в интернете только профессиональную линию шампуней и средств по уходу за волосами. Это то, чем я все время пользуюсь, и чего в нашем городе нет. Больше я ничего не приобретаю, потому что я не понимаю, как это можно делать без примерок, не щупая, не трогая», - считает барнаульская предпринимательница Ирина Чанцева, развивающая франшизы BettyBarclay, Max&Co и GerryWeber.

Однако и с этим недостатком сейчас ведется активная борьба.

«Такие магазины как Lamoda имеют возможность предоставить на дом несколько вариантов товара, который выбрал покупатель. И покупатель может оценить товар, потрогать его, а после имеет право отказаться от покупки», - заметил Виталий Романов.

Кроме того, большинство покупателей стремится найти вещь по более низкой цене. В связи с этим стоимость товаров должна быть конкурентоспособной и обеспечивать покупателю возможность сэкономить не только время, но и деньги.

А для многих походы по магазинам – некий ритуал и психологическая разгрузка, которые неприменимы по отношению к покупкам в виртуальном пространстве.

Люди старшего поколения редко совершают покупки в интернет-магазине из-за низкого доверия к Сети. Чтобы заслужить доверие среди этой категории покупателей, требуется разработка особой стратегии по достижению положительного имиджа и сохранения хорошей репутации компании в глазах целевой группы.

«Кибермошенничество развивается семимильными шагами. Чтобы украсть, достаточно знать несколько цифр кредитной карточки, поэтому опасения старшего поколения небеспочвенны, они более благоразумно подходят к этой безопасности, а молодежь не понимает, чему они подвергаются. Поэтому старшее поколение предпочитает более традиционные способы приобретения товара», - отмечает Романов.

Совет эксперта

«Стоит учитывать, что при покупке в интернет-магазине не следует вводить лишней информации, которая может быть использована злоумышленником для того, чтобы снять деньги, которые вы не планировали тратить. К сожалению, при развитии нынешних технологий, небольшого количества информации достаточно для того, чтобы вас ограбить. Во-первых, нужно иметь отдельный счет для совершения покупок, не надо платить той картой, на которой вы держите свои сбережения. Лучше платить со специально заведенных карт», - предостерегает покупателей Александр Краснослабодцев.

Справедливости ради заметим, что многие интернет-магазины принимают не только денежные переводы, но и оплату наличными курьеру или в пункте доставки.

Больше информации!

Правильное оформление сайта значительно влияет на количество заказов в определенном интернет-магазине.

«Не надо отвлекать внимание на дизайн, а привлекать больше к контенту, чтобы был наглядно представлен товар. Люди не просто хотят найти стоимость товара, они хотят узнать про товар все. Они не могут его пощупать, поэтому они хотят видеть его фотографии, отзывы о нем, сравнение с другими товарами, характеристики, цвета. Чем больше этой информации, тем выше конверсия сайта», - заключает Виталий Романов.

 В качестве положительного примера собеседник привел онлайн-магазин «Юлмарт», «Aliexpress», «Лабиринт», а также алтайский сайт трав «Алтайвита». По словам Романова, эти сайты уделяют большое внимание удобству заказа и помещения интернет-магазина.

Интересен тот факт, что в период кризиса и нестабильности курса валют интернет-магазины начинают развиваться еще интенсивнее. Это отмечают и местные эксперты.

В 2015 году, когда покупатели выбрали выживающую модель поведения главный редактор шопинг-гида «Я покупаю. Барнаул» Елена Косса рассказывала, что многие перешли на покупку одежды именно в интернете.

«В нынешних сложных условиях люди пытаются оптимизировать затраты и делают покупки там, где им выгоднее», - рассказывала эксперт.

А представители барнаульского интернет-магазина платьев «ZEFIR» рассказали «ПОЛИТСИБРУ», что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, спрос на товары оставался на прежнем уровне.

Что предпочитают барнаульские покупатели?

«ПОЛИТСИБРУ» провел опрос и узнал у барнаульцев, как часто они совершают покупки в интернет-магазинах и какие товары приобретают чаще.

Почти 40% опрошенных на сайте «ПОЛИТСИБРУ» ответили, что пользуются услугами интернет-магазинов довольно часто. Второе место разделили между собой ответы «пользуюсь периодически» и пользуюсь редко» - они набрали 24,5% голосов. Совсем не пользуются услугами виртуальных магазинов чуть больше 11% участвовавших в опросе.

Многие респонденты в комментариях указывали, что покупают в интернет-магазинах безделушки, аксессуары, сувениры, а также косметику, которая не представлена в барнаульских магазинах. Часто встречались ответы, связанные с заказом книг. Некоторые барнаульцы посетовали на небольшой выбор книг в магазинах краевой столицы.

Опрошенные «ПОЛИТСИБРУ» бизнесмены и депутаты поделились, что уже длительное время приобретают в виртуальных магазинах одежду и обувь. При этом на качество и сроки доставки не жаловался почти никто, многие подчеркнули, что купить в интернет-магазине одежду стало проще, чем в магазинах Барнаула.

Читайте также: Пользуетесь ли вы услугами интернет-магазинов? Опрос «ПОЛИТСИБРУ»

Поучаствовали в опросе и бизнесмены, которые пользуются услугами интернет-магазинов исключительно в предпринимательских целях.

Барнаульский предприниматель, представитель парка «Изумрудный» (ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский») Павел Тулин, рассказал, что для того, чтобы запустить бассейн в парке «Изумрудный», ему пришлось заказывать в интернете специальные кнопочные  краны, которые выдают дозированную порцию воды и после выключаются сами.

«Качеством я остался доволен, обмана никакого не было. Претензии могу предъявить лишь по срокам доставки», - отметил бизнесмен.

Сергей Писарев совершал покупки в интернете не только для себя, но и для зоопарка.

«Мы покупали специальный препарат, который убивает запахи в вольерах животных. Также мы заказывали оружие для усыпления  животных и различные лекарства. Все приходило оперативно и качеством мы остались довольны», - рассказал Писарев.

Справка «ПОЛИТСИБРУ»

Согласно данным исследования, проведенного компанией MixResearch, около половины россиян, совершающих покупки онлайн, делают это не реже, чем раз в месяц.

Наиболее популярные категории товаров для покупок в интернете – это одежда (46%), бытовая техника (40%), авиа- и ж/д билеты (31%) и электроника (28%). Одежду через интернет чаще всего покупают женщины, а также молодые люди 18 - 24 лет,  бытовую технику – респонденты 25 - 34 лет, электронику – мужчины в возрасте от 35 до 44 лет. Лишь 6%  россиян, покупающих товары онлайн, приобретают в том числе и продукты питания, а превалирующее большинство делает это лишь раз в месяц (46%).

Наиболее популярные интернет-площадки для совершения покупок - «Aliexpress», «Юлмарт», «Оzon.ru» и «Lamoda». Что касается продуктов питания, то их чаще покупали на сайте «Утконоса».

Для россиян, отказывающихся от покупок онлайн, основными причинами являются: отсутствие возможности оценить товар вживую, померить в случае одежды или обуви, а также недоверие к работе онлайн-сервисов. 

Мнение

Барнаульская предпринимательница Ирина Чанцева:

«Нельзя утверждать, что покупки в интернете дешевле. Если говорить о подделках, то да. Оригиналы везде стоят примерно одинаково. Более того, в обычных магазинах выстроена лояльная система по отношению к постоянным клиентам, которая позволяет покупать продукт гораздо дешевле».

Олеся Пастухова.

Фото: unikassa.rusuperemont.ru, eurasianbusinessbriefing.com, redcorr.ru



Комментарии (0)

1000