Сибирские геологи откопали водоросли возрастом 550 млн лет

При исследовании глубин земли ученые из Новосибирска обнаружили остатки древнейших водорослей и раннекмбрийские раковины, сообщает пресс-служба Новосибирского госуниверситета.

Исследователи НГУ и Института нефтегазовой геологии и геофизики СО РАН описали полнейшую последовательность геологических слоев, в которой представлены основные эволюционные изменения жизни на планете 1 млрд 520 млн лет назад.

Геологи нашли самые древние в мире окаменелости мелкой скелетной фауны, а также обнаружили остатки гигантских для того времени организмов - водоросли до 3 метров в длину и возрастом 550 млн лет и раннекембрийские раковины до 30 см в длину.

Ученые анализировали данные, собранные в ходе пяти лет арктических экспедиций на север Якутии. Геологи исследовали обнажения в поймах рек северо-запада Оленекского плато, а также глубинные скважины Лено-Анабарской равнины.

«Особенностью изученного нами региона является то, что именно здесь имеется одна из наиболее полных в мире последовательностей осадочных слоев различных геологических эпох, начиная с периода более 1 миллиарда лет назад», - поясняет кандидат геолого-минералогических наук, старший преподаватель геолого-геофизического факультета НГУ, старший научный сотрудник Института нефтегазовой геологии и геофизики СО РАН Константин Наговицин.

Ученый утверждает, что помимо сугубо научной составляющей, исследование имеет и практический аспект. По его словам, проведенное исследование даст возможность нефтяникам более точно оценить потенциал нефтегазоносности докембрийских отложений Лено-Анабарского бассейна.

Статью новосибирских ученых опубликовали в престижном международном журнале Precambrian Research.

Фото: nsu.ru