Александр Карлин и ректор АлтГПУ обсудили перспективы педагогического образования в крае

Александр Карлин и ректор АлтГПУ обсудили перспективы педагогического образования в крае
Александр Карлин и ректор АлтГПУ обсудили перспективы педагогического образования в крае

Вопросы модернизации педагогического образования в Алтайском крае губернатор Александр Карлин обсудил с ректором АлтГПУ Ириной Лазаренко

Рабочая встреча главы региона и руководителя ведущего педагогического вуза региона состоялась сегодня, 3 марта, в администрации края.

Ирина Лазаренко проинформировала главу региона о том, что Алтайский педагогический университет в числе первых вузов России начал внедрять программы прикладного бакалавриата. В настоящее время разработано около 20 тематических программ, ведется активная работа с работодателями, создано пять базовых кафедр в образовательных организациях Барнаула. На следующем этапе работы подобные кафедры планируют создать в образовательных округах, чтобы приблизить методическое сопровождение к сельским школам.

Еще одним перспективным направлением деятельности алтайского вуза стало внедрение в программы обучения студентов длительных педагогических стажировок. Ирина Лазаренко отметила, что практически все молодые специалисты, оставшиеся на второе полугодие длительной педагогической практики, затем остаются работать в школах.

Такие примеры есть в Алейском, Заринском, Кулундинском и других районах. Поэтому в 2016 году на длительную практику будут направлены порядка 50 молодых педагогов.

 «Эту работу необходимо усиливать, она очень необходима, поскольку у нас есть очевидная потребность в обновлении педагогических кадров. Почти каждый пятый учитель в школах достиг пенсионного возраста. Нам бы хотелось более эффективно использовать ресурс Алтайского педагогического университета. Длительная производственная практика поможет решить две важнейшие задачи. С одной стороны, это серьезный практический тренинг будущего специалиста, с другой стороны, это способ временного заполнения вакансий. К сожалению, сегодня до 20% вакансий в школах замещаем за счет перераспределения нагрузки.

Имеются резервы для увеличения «закрепляемости» молодых специалистов. В настоящее время работать остаются 85% молодых педагогов. Хороший показатель, но не максимально возможный. Мы сможем его повысить только в том случае, если молодой специалист во время производственной практики в школе будет знакомиться и с коллегами, и с будущими учениками, и с родителями. И это создаст определенные дополнительные гарантии того, что специалист закрепится и останется работать», - отметил Александр Карлин. Он заверил, что администрация края будет и в дальнейшем поддерживать педагогическое образование. Продолжится заключение целевых контрактов для подготовки специалистов, заранее ориентированных на конкретное рабочее место.

В ходе рабочей встречи Александр Карлин и Ирина Лазаренко также обсудили вопросы разработки концепции развития дополнительного образования детей в Алтайском педагогическом университете, а также подготовку к проведению в Алтайском крае научно-практической конференции «Молодой учитель. Формула успеха», которой в 2016 году планируется придать статус Всесибирского форума. 

Фото www.altairegion22.ru 



Комментарии (0)

1000