Импортзамещение как рецепт: руководители алтайских предприятий рассказали, как выживают в кризис

Импортзамещение как рецепт: руководители алтайских предприятий рассказали, как выживают в кризис
Импортзамещение как рецепт: руководители алтайских предприятий рассказали, как выживают в кризис

Руководители многих промышленных предприятий Алтайского края сегодня не стесняются открыто говорить о значительном влиянии  кризиса и срывах планов дальнейшего развития. О том, какие рецепты выхода из сложившейся кризисной ситуации существуют, «ПОЛИТСИБРУ» решил узнать у алтайских промышленников.

Завод резино-технических изделий ощутил кризисные явления на себе в конце 2015 года: снизилась платежеспособность покупателей, уменьшилась прибыль.  Однако, как заявил директор ООО «Барнаул РТИ» Александр Богаев, по итогам всего 2015 года предприятие все-таки показало значительную прибыль.

«Многие виды резино-технических изделий раньше ввозились из Китая, Турции, стран Восточной Европы. Курсы валют позволили нам успешно конкурировать с зарубежными производителями. Некоторые покупатели  приносят нам образцы продукции, выпущенной в Китае, и просят произвести отечественный аналог. Мы изучаем химический состав изделия, подбираем соответствующую рецептуру смеси, оснастку, просчитываем экономическую рентабельность, производим образцы и, если заказчика устраивает и цена и качество, заключив договор о сотрудничестве, приступаем к выпуску изделий в промышленных объемах», - пояснил Богаев.

Пережить кризис РТИ помогает не только освоение новых технологий и внедрение производства эксклюзивных видов резино-технических изделий,  но также и поиск новых перспективных рыночных ниш. В период кризиса завод сделал шаг к производству новых востребованных видов продукции: изготовлению спасательного оборудования, топливных баков для самолетов и вертолетов, и даже пошиву спецодежды для строителей и пищевиков.

Влияние кризиса заметно ощущает на себе строительная отрасль Алтайского края, которая страдает из-за падения потребительского спроса на жилье.  

По данным Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, в 2015 году в Барнауле сдано в эксплуатацию более 500 тыс. кв. метров жилья. Большая часть новостроек – это типовые проекты - «коробки». Из-за кризиса многие застройщики пытаются экономить на материалах и инженерных сетях, тем самым упрощая возводимые объекты по максимуму.

Гендиректор ООО «Группа Компаний Сибирь Контракт» Юрий Фриц также рассказал, что строительные компании в период кризиса не приступают к строительству  новых объектов, завершая начатые дома. Из-за этого страдают предприятия, производящие стройматериалы.

«Строительная отрасль одной из первых ощущает негативные явления экономики. Мы напрямую зависим от строительных компаний, и если у них есть спад по продажам жилья, то снижаются и наши доходы. Сегодня банки сократили кредитование строительных компаний, и радует только то, что продлен срок кредитной ипотеки», - отметил Фриц.

Рецепты выхода из сложившейся ситуации, по словам Фрица, достаточно универсальны: это оптимизация расходов и сокращение персонала. Руководитель предприятия отметил, что в кризис также невозможно обойтись без жесткой маркетинговой политики и поиска новых рынков сбыта.

Представитель пищевой отрасли производства в Алтайском крае, гендиректор «Барнаульского пивоваренного завода» Алексей Рыбников рассказал, что в кризисный период производителям-пищевикам необходимо четко следить за ситуацией на рынке и поведением конкурентов. 

«Необходимо работать, мониторить ситуацию на рынке, следить за конкурентами. Мы также смотрим на своих поставщиков, на цены, которые они предлагают и выбираем наиболее выгодные варианты не в ущерб качеству. Также сегодня мы пересмотрели все валютные контракты, где было возможно - перевели их в рублевые. В кризис наше предприятие также стало экономить на ремонте импортного оборудования: сегодня мы  ремонтируем его самостоятельно в собственном техническом цехе», - пояснил Рыбников.

Серьезно от кризиса пострадало и более мелкое мебельное производство. Директор мебельной фабрики  «Ахтамар» Самвел Манасян рассказал о том, что в сложной экономической обстановке предприятие решило экономить на рекламе.

«Мы переживаем кризис тяжело, как и остальные мебельные компании. Заказов мало, экономить сегодня приходится практически на всем. Отказались от проектов, запланированных два-три года назад, сегодня сокращаем рекламу, отказались от планов на освоение рынка в Новосибирске. Сегодня осуществить запланированное не можем», - пояснил Манасян.

Руководитель «Ахтамара» также отметил, что в нынешних обстоятельствах важно не заглядывать далеко вперед, а сохранить существующие позиции и «надежду на лучшее».

Фото: fresher.ru



Комментарии (0)

1000