В Сибири стартовала «нулевая» агитационная стадия

В Сибири стартовала «нулевая» агитационная стадия
В Сибири стартовала «нулевая» агитационная стадия

Предвыборная агитационная кампания в 2016 году обещает быть интересной и очень затратной. Эксперты отмечают, что в Сибири партии и кандидаты уже вступили в так называемую «нулевую» агитационную стадию избирательного периода, тогда как официально агитационный период стартует только со дня выдвижения кандидатов и партийных списков.

Раннее начало агитационной кампании обусловлено нововведением «Единой России» - предварительными внутрипартийными праймериз, которые пройдут по всей стране 22 мая. Кандидаты-единороссы будут стараться показать максимальный результат на праймериз, чтобы пройти на выборы в федеральный или региональные парламенты. Для этого им нужно привлекать электорат уже сегодня.

Другие парламентские партии не должны отстать от единороссов в агитации, чтобы не потеряться на их фоне к выборам. Поэтому партии уже начали борьбу за голоса избирателей: на улицах сибирских городов появились агитационные материалы в поддержу тех или иных политических сил.

В частности, в Барнауле можно заметить появление билбордов КПРФ и ЛДПР. Сегодня, как уточняет пресс-служба ЛДПР, в краевой столице размещено 39 рекламных баннеров партии. КПРФ включилась в нулевую стадию агитации практически одновременно со стартом праймериз ЕР. Коммунисты рассказали, что четыре размещенных в Барнауле баннера – это партийная агитация из центрального комитета, крайком отношения к ним не имеет. Однако в КПРФ отметили, что увеличили тиражи и частоту выхода партийного информационного бюллетеня, распространяемого в Алтайском крае. Справедливороссы на билборды пока денег не тратят, делая ставки на встречи с соратниками и распространение по Барнаулу и краю своей партийной литературы.

Сама партия власти в масштабную агитацию в регионе придерживает до мая: пока хватает информации о праймериз в СМИ, встреч с избирателями и партийной литературы. В пресс-службе ЕР пояснили, что в скором времени возможно появление в городе и крае агитационных материалов в поддержку конкретных кандидатов, размещение которых они будут оплачивать самостоятельно.

В другом сибирском городе – Красноярске, также стартовал нулевой агитпериод. Как рассказал красноярский политолог Сергей Комарицын, в регионе активно идет баннерная кампания.

«По всему краю развешаны плакаты КПРФ, партии «Патриоты России». Активно представляет себя лидер «патриотов» Анатолий Быков, появляются в СМИ и «антибыковские» материалы. У нас в этом году совмещенные выборы (выборы в Госдуму и Заксобрание), разные участники. ЕР уже начала подготовку к праймериз в регионе, известны конкретные персонажи, но персональная агитация за них пока не ведется», - рассказал Комарицын.

Новосибирский политолог и журналист Алексей Мазур отметил, что в столице Сибири уже сейчас особо активно включились в предвыборную кампанию оппозиционные партии. «Родина» и вовсе может стать третьей силой после ЕР и КПРФ и пройти в Госдуму.

«У нас в городе появились плакаты «Родины». В качестве кандидата представляется известный в регионе политик Вячеслав Илюхин. Он не исключает своего выдвижения по округу в Госдуму. Появилась в городе агитация ЕР в виде поздравлений с 8 марта и 23 февраля: на больших билбордах размещены детские рисунки и снизу - маленький логотип ЕР. Не обходится и без билбордов, которые являются агитацией на праймериз. Вице-мэр и человек Толоконского в Новосибирске Виктор Игнатов, возможно, будет выдвигаться по одному из округов от ЕР. Его в городе рекламируют достаточно своеобразно: на билбордах размещена полоса газеты «Континент Сибирь», большую часть которой занимает фото Игнатова, а заголовок гласит – «Игнатов идет в Думу», - рассказал Алексей Мазур.

Политолог из Иркутска Алексей Петров еще раз подтвердил, что кандидатам всех уровней придется серьезно раскошелиться на проведение агитации в 2016 году.

«Первые кандидаты на праймериз ЕР уже развесили по городу десятки баннеров. В Иркутске висит около 20 баннеров в поддержку известного в регионе депутата-единоросса и владельца благотворительного фонда «Сила Сибири» Олега Канькова, который одним из первых зарегистрировался на федеральные праймериз», - отмечает Петров. Совсем недавно СМИ писали о том, что баннеры Канькова уже успели испортить недоброжелатели: они оказались залиты черной краской. 

Эксперты отмечают, что затраты кандидатов ЕР на участие в предварительных выборах могут составить от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов рублей, то есть до трети стоимости всей кампании. РБК подсчитал, что в целом для победы в одномандатном округе на выборах в Госдуму в 2016 году любому узнаваемому кандидату потребуется в среднем 100 млн рублей.

СПРАВКА

Согласно Федеральному Закону №51 «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда политической партии не может превышать 700 миллионов рублей. В указанную сумму не включаются расходы из средств избирательных фондов региональных отделений политической партии.

Кроме этого, предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда регионального отделения политической партии не может превышать:

1) 15 миллионов рублей, если на территории субъекта Российской Федерации, которому соответствует региональная группа кандидатов, зарегистрировано не более 100 тысяч избирателей;

2) 20 миллионов рублей, если на территории субъекта Российской Федерации, которому соответствует региональная группа кандидатов, зарегистрировано свыше 100 тысяч, но не более 500 тысяч избирателей;

3) 25 миллионов рублей, если на территории субъекта Российской Федерации, которому соответствует региональная группа кандидатов, зарегистрировано свыше 500 тысяч, но не более 1 миллиона избирателей;

4) 35 миллионов рублей, если на территории субъекта Российской Федерации, которому соответствует региональная группа кандидатов либо всем частям территории которого соответствуют региональные группы кандидатов, зарегистрировано свыше 1 миллиона, но не более 2 миллионов избирателей;

5) 55 миллионов рублей, если на территории субъекта Российской Федерации, которому соответствует региональная группа кандидатов либо всем частям территории которого соответствуют региональные группы кандидатов, зарегистрировано свыше 2 миллионов избирателей.

Фото: gorodkirov.ru, пресс-служба ЛДПР, tayga.info, baikal-info.ru



Комментарии (0)

1000