АОПА-Россия: заявление Росавиации о крушении «Робинсона» на Алтае – давление на МАК

АОПА-Россия: заявление Росавиации о крушении «Робинсона» на Алтае – давление на МАК
АОПА-Россия: заявление Росавиации о крушении «Робинсона» на Алтае – давление на МАК

Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов (аббревиатура на англ. Aircraft owner pilots association, АОПА) опубликовала на своем сайте заявление на тему публикации Росавиации по поводу крушения вертолета «Робинсон» на Телецком озере. АОПА-Россия считает, что сообщение Росавиации – это попытка давления на общественное мнение, а также на Комиссию по расследованию авиационного происшествия. Также пилоты-общественники опровергают выдвинутые Росавиацией нарушения при полете «Робинсона», которые могли повлиять на ЧП.

Напомним, что Росавиация распространила заявление 3 марта. Читайте также: Росавиация приостановила поиски вертолета на Телецком озере

АОПА-Россия напоминает, что в соответствии с законодательством РФ причины авиационного происшествия расследует специально созданная комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК). При этом делать публичные заявления о ходе расследования и возможных причинах, уполномочена только Комиссия.

«Информация, опубликованная Росавиацией, не более, чем домыслы и циничное жонглирование фактами. Считаем, что публикация заявления - попытка давления на общественное мнение с целью создания негативного отношения к АОН и к погибшим в данной катастрофе, а также является попыткой давления на Комиссию по расследованию авиационного происшествия», - говорится в сообщении пилотов-общественников.

Также АОПА-Россия опубликовала свою точку зрения на выдвинутые Росавиацией допущенные при полете нарушения:

1.         Просроченное медзаключение.

Дмитрий Ракитский имел медзаключение 1-го класса, которое выдается на год. Срок его действия истек за несколько дней до авиационного происшествия. Данный полет выполнялся в целях Авиации общего назначения (АОН), для выполнения которого достаточно медзаключения 2-го класса. Оно, в соответствии с ФАП-50 при меньшем объеме медобследований и сниженных требованиях к состоянию здоровья, выдается на два года. «Таким образом, состояние здоровья командира воздушного судна соответствовало требованиям воздушного законодательства для выполнения данного полета», - резюмирует АОПА-Россия.

2.         Полет без поплавков.

Пунктом 3 раздела «Дополнительные условия, ограничения и информация для R66» карты данных к сертификату типа СТ337-R66, выданного МАК, установлено, что «Полеты над водной поверхностью без установленных поплавков на удалении от береговой черты, превышающем дистанцию планирования на режиме авторотации, запрещены». В соответствии с руководством по летной эксплуатации вертолета «R66» аэродинамическое качество при авторотации составляет 5.5:1. Ширина озера в месте АП составляет 3 км. Таким образом, даже в середине озера было достаточно находиться на высоте 270 метров, чтобы безопасно совершить посадку в режиме авторотации на берег озера. Это обычная высота полета, что, в соответствии с картой данных, делает поплавки не обязательными для такого полета. Исходя из логики Росавиации любой полет, пересекающий реку или иной водоем, без наличия поплавков на вертолете «Robinson R-66», невозможен.

3.         Разрешение заповедника.

Как сообщает АОПА-Россия, сотрудник заповедника разрешил посадку вертолета на кордон и последующий взлет. «В соответствии с пунктом 40 Федеральных правил использования воздушного пространства (ФП ИВП): «Пользователи воздушного пространства обязаны для использования воздушного пространства в запретных зонах и зонах ограничения полетов … получить разрешение лиц, в интересах которых установлены такие зоны». Действующее воздушное законодательство не предусматривает обязанности экипажа выяснять внутренние процедуры выдачи разрешений у персонала заповедника», - говорится в заявлении.  

4.         Отсутствие уведомления.

Пилоты, выполняющие полеты в месте авиационного происшествия, подтверждают отсутствие двусторонней УКВ связи с органами обслуживания воздушного движения (ОВД), на высотах  до 2000 метров. Данное воздушное пространство обслуживается местным диспетчерским пунктом (МДП) «Барнаул», входящий в состав Филиала «Аэронавигация Западной Сибири», ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», подведомственного предприятия Росавиации.

Федеральные правила использования воздушного пространства (ФП ИВП), действовавшие на момент авиационного происшествия, позволяли производить уведомление по радиосвязи, при этом ответа на уведомление ФП ИВП не предусматривают. «С учетом того, что уведомление могло быть выполнено и без получения ответа от МДП, утверждение, что уведомление не было направлено, является голословным», - считают пилоты-общественники. Они заявляют, что получение или неполучение уведомления органом ОВД не послужило фактором в развитии происшествия – о событии сообщил свидетель.

Таким образом, АОПА-Россия опровергает все упомянутые факторы, выдвинутые Росавиацией. По мнению организации, они не могли повлиять на развитие авиационного происшествия.

Фото: 04.mchs.gov.ru. 



Комментарии (0)

1000