Отмена ограничений и новые понятия: Как изменятся правила размещения наружки в Барнауле?

Отмена ограничений и новые понятия: Как изменятся правила размещения наружки в Барнауле?
Отмена ограничений и новые понятия: Как изменятся правила размещения наружки в Барнауле?

Барнаульская мэрия решила внести поправки в принятый 17 декабря 2017 года Порядок размещения и содержания информационных конструкций после предписания алтайского ФАС. Изменения будут касаться ограничения размера вывесок, понятия «информационной конструкции», а также оснований для отказа в согласовании проектов этих конструкций.  

Об этом рассказал главный архитектор Барнаула Сергей Боженко на рабочей встрече в Алтайской ТПП по вопросам размещения наружной рекламы.

«По части законодательства о порядке размещения информационных конструкций в Барнауле произошли некоторые изменения. На основе официального письма УФАС по Алтайскому краю администрация города мгновенно среагировала и подготовила проект постановления о внесении изменений в ранее принятое постановление от 17 декабря 2017 года. Новый проект постановления пока не принят, он прошел визирование в заинтересованных городских службах. Сегодня этот текст находится на согласовании в прокуратуре», - пояснил Боженко.

Он обозначил три позиции, по которым администрация города и правовой комитет согласились внести поправки.

Первоеотмена ограничения площади вывесок в 1 квадратный метр.

Архитектор отметил, что «совершенно справедливым было замечание, что нет смысла регулировать площадь вывесок».

Второе – мэрия уточнила понятие «информационной конструкции». Текст был откорректирован, и в новом проекте постановления это понятие в пункте 1.3.2 звучит так:

«Информационная конструкция – средство размещения информации, являющееся элементом благоустройства и содержащее общественно полезную информацию, информацию о наименовании или виде (профиле) деятельности юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), не носящее рекламного характера за исключением вывесок, подлежащих обязательному размещению в силу закона РФ от 7 февраля 1992 года №2300 «О защите прав потребителей».

Выделенное жирным – новое в понятии. Кроме того, из старого понятия убрали абзац: «Размещение товарного знака, логотипа на информационной конструкции не допускается».

Третье – основания для отказа в согласовании проекта информационной конструкции. Отказать предпринимателю могут, если он хочет установить рекламу в не предназначенном для этого месте (список ниже), если нарушен запрет на размещение, или если бизнесмен не предоставил нужный пакет документов. 

 

 

Информационные конструкции, согласно правилам, должны размещаться:

- на плоских участках фасадов зданий (жилых и нежилых), свободных от архитектурных элементов, козырьках;

- на крышах зданий, причем информационное поле конструкции должно быть параллельно к поверхности фасада объекта, по отношению к которому она установлена, выше линии карниза, парапета объекта;

- на жилых объектах со встроенными, пристроенными и встроенно-пристроенными объектами общественного назначения информационная конструкция размещается между первым и вторым этажами. Если объект капстроительства одноэтажный, то информационная конструкция должна быть над входом, окном и линией карниза объекта;

- если на одном фасаде размещаются информационные конструкции нескольких организаций, то они должны быть на одном уровне, по единой горизонтальной оси, с учетом общего архитектурно-художественного и композиционного решения;

- если помещения расположены в подвальных или цокольных этажах, информационные конструкции должны быть у входа или над окнами подвального или цокольного этажа. У конструкции допускается немерцающая внутренняя подсветка, которая не будет светить в окна жилых помещений.

Пункт 3.7.2. Нарушение запретов на размещение и (или) порядка размещения информационных конструкций, установленных пунктами 2.2.1 – 2.2.9 Порядка.

Между тем, в этих пунктах сказано, что нельзя размещать информационные конструкции: на перилах, на лоджиях и балконах, ограждениях, шлагбаумах, архитектурных деталях фасадов объектов. Кроме того, нельзя размещать их в виде электронных носителей, бегущей строки, с использованием картона, ткани, баннерной ткани, на расстоянии ближе, чем 2 метра от мемориальных досок, а также с полным или частичным перекрытием оконных или дверных проемов, знаков адресации.

Нельзя «лепить» конструкции одну на другой и размещать их на внешних поверхностях объектов незавершенного строительства. Запрещено и крепление конструкции без каркаса к поверхностям фасадов, а также путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения.

Пункт 3.7.3. Несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенных пунктами 3.2. и 3.4 настоящего раздела Порядка и (или) непредставление (или представление не в полном объеме) указанных документов.

Таким образом, несмотря на то, что поправки пока не вступили в силу, есть основания полагать, что они все-таки будут приняты. В таком случае многие вопросы, которые долгое время беспокоили предпринимателей и рекламное сообщество, отпадут сами собой.

Читайте также: «Наружка» требует перемен. Почему предпринимателей в Барнауле заставляют снимать вывески?

Бизнес негодует: Власти Барнаула начали кампанию по зачистке вывесок с фасадов зданий

Фото: barnaul.org.



Комментарии (0)

1000