«Большая сцена» - театр впечатлений

«Большая сцена» - театр впечатлений
«Большая сцена» - театр впечатлений

Боги, спустившиеся на землю, безуспешно ищут доброго человека. В главном городе провинции Сычуань с помощью водоноса Вана они пытаются найти ночлег, но всюду получают отказ, — только один человек соглашается их приютить…

Раз за разом группа Сергея Лебедева прокручивает сюжет пьесы «Добрый человек из Сезуана», оттачивая отдельные эпизоды, совершенствуя роли, монологи. Артисты выполняют все поручения режиссера, учат огромные тексты и очень стараются, чтобы показать зрителям проекта «Большая сцена» настоящий спектакль! Волнуются, переживают. А вот Сергей Лебедев спокоен. Как говорит сам режиссер, актеры справляются со всеми поставленными задачами, и спектакль точно будет удачным.

«Артисты погрузились в рабочий процесс, и, если изначально они с опаской относились к предложенной мною пьесе, то теперь полностью включились, и мы начали творчество. Почему-то многие думают, что комедию играть – это легко, просто, а серьезные философские произведения – намного сложнее. Хотя комедия – это трудный, совершенно другой жанр, который зависит и от ритма, и от формы. У нас все-таки драматическое произведение, но артисты уже поняли, что все не так страшно, как им казалось», - сказал режиссер.

На вопрос о том, кого из актеров на данном этапе работы он может выделить, Сергей ни минуты не колеблясь, отвечает: «Всех!»

«Абсолютно все без исключения участники проекта в рамках нашей группы заметно выросли за время совместной работы. Меня радует, что они серьезно, обстоятельно готовятся. Практически все уже знают свой текст, ориентируются в нем, и это несмотря на то, что объем текста на самом деле большой. Это очень работоспособные люди и, мне кажется, что для них нет ничего невозможного. В моем спектакле один человек будет играть две роли, другой три – перед ними стоят серьезные задачи, но они справятся», - считает Лебедев.

Описывая то, что будет происходить на сцене, Сергей явно чего-то не договаривает. Что ждет зрителя – узнаваемый спектакль или неожиданные режиссерские ходы?
«Я не могу сказать, увидит зритель «Большой сцены» классическую постановку «Добрый человек из Сезуана», или нет. Я всегда все делаю по-своему, так, как мне нравится. Порой артисты смотрят текст, читают ремарки и говорят, что там о другом… На это я отвечаю, что мне не важно, что там написано, я вижу это именно так», - прокомментировал режиссер.

Тем временем эмоции участников продолжают попадать в копилку впечатлений. Участница группы Сергея Лебедева, директор магазина для портных «Имидж» Ольга Лихачева, не устает наслаждаться процессом вот уже второй сезон проекта.

«Новый режиссер, команда – все это заставляет переживать меня совершенно другие эмоции, нежели это было в первый раз. То, о чем я мечтала, я не получила. Но я получила возможность другого опыта. Я думала о том, чтобы быть задействованной в комедийной постановке такой, как «Сказка о потерянном времени», и вдруг раз, мне достается серьезная роль, которую нужно еще уметь донести. Но я буду стараться. Раз Сергей Лебедев выбрал меня, отстоял мою кандидатуру, то, думаю, он уверен, что я смогу, и я буду стараться его не подвести. Команда у меня действительно хорошая – это прекрасные ребята, работать с которыми очень интересно. Тем не менее, я очень скучаю по прежним участникам и, пользуясь случаем, передаю им и Вячеславу Сысоеву огромный, пламенный привет! Участие в таком проекте – это глоток свежего воздуха. И сколько раз «Автограф» предоставит мне это счастье – быть в творческом проекте, столько раз вы меня там и увидите. Это точно мое. Это такое счастье в моей жизни, что я просто не могу его упустить», - сказала Лихачева.

Артисты других групп также отдают все силы театральному проекту.
«Честно говоря, я не рассчитывала, что буду играть в такой пьесе. Название, конечно, немного жутковатое – «Вдовы», да и роль мне досталась достаточно тяжелая – это роль Судьбы-Смерти. Не предполагается ни единого слова. Судьба, не говоря ничего, «разговаривает» с героями при помощи жестов, мимики, позиций, выражений лица, взгляда. В этом и заключается трудность – но я вспоминаю одного из своих любимых актеров Олега Янковского – в некоторых его фильмах есть эпизоды, когда он не говорит ничего: мимикой, глазами, выражением лица он что-то показывает, и за кадром произносится текст. Это тяжело, но это очень интересно. Все мы артисты – играем множество ролей на протяжении своей жизни. Я хочу, чтобы «Большая сцена» помогла мне вытащить из глубины себя что-то еще мною не познанное, не раскрытое. Хочется посмотреть на себя со стороны», - высказалась участница группы Дмитрия Бирюкова, финансовый директор рекламной группы «Продвижение» Марина Холоднова.

«Я попала к очень талантливому, замечательному режиссеру. Все, что он делает, он делает правильно, умеет нас заинтересовать. Попробовать себя в новой ипостаси – это всегда необычно, любопытно. Это шанс попробовать свои силы в новом амплуа – так почему бы и нет?! К тому же, это возможность исполнения старых заветных желаний – вы же помните, как девочки в детстве мечтали стать актрисами, а мальчики космонавтами? Я не была исключением», - считает участница группы Александра Савина, директор туристического центра  «Горная аптека» Ольга Лонская.

 «Театр я люблю, а после того, как я попала в «Большую сцену», стала ходить на спектакли чаще и смотрю их уже немного с другой позиции – слежу за актерской игрой, а не только за развитием сюжетной линии. Кстати, спектакль «Женитьба Фигаро», в котором сейчас я задействована, мне удалось увидеть в Санкт-Петербурге! Так что теперь я чувствую на себе еще более серьезную ответственность. Но наш режиссер Константин Яковлев — настоящий профессионал, с которым невероятно легко и спокойно. Мне очень нравится его метод работы, он эмоционально, интересно и доходчиво объясняет нам материал, создает добрую, позитивную атмосферу в группе. А как интересно бродить по театральным закоулочкам на пути к малой сцене. Идти мимо гримерок, ощущать, что ты находишься за кулисами театра… как это необычно и волнующе!», - сказала участница группы Константина Яковлева, директор туристического агентства «Столица мира» Анна Шестакова.

Напомним,уже в апреле мы своими глазами увидим удивительное перевоплощение директоров, юристов, журналистов, предпринимателей в актеров. Билеты на премьеру спектакля можно приобрести в редакции журнала Автограф-Алтай, в городских зрелищных кассах и на сайте kassy.ru

Справки по телефону 720-000

Справка:

«Большая сцена - 2017» - проект журнала «Автограф» и Алтайского краевого театра музыкальной комедии был запущен в феврале 2017 года. 27 участников проекта – это представители бизнес-сообщества, власти, журналисты, юристы, то есть люди, не имеющие к актерству никакого отношения. В течение 3 месяцев они посещают тренинги, мастер-классы, учат тексты, вживаются в роль и репетируют свои новые амплуа под руководством пяти режиссеров Алтайского края и главного режиссера проекта Константина Яковлева. В итоге на одной сцене зритель увидит пять совершенно разножанровых спектаклей! Часть средств от проданных билетов на спектакль проекта будут переданы в благотворительный фонд «Мать и дитя».

Организаторы: журнал «Автограф», Алтайский государственный театр музыкальной комедии. Партнеры: ПАО «Сбербанк», ПАО «Ростелеком», компания «Лучшие окна», Барнаульский зоопарк «Лесная сказка»,  турагентство «ГЛЭМ-ТУР» (Pegas Touristik).



Комментарии (0)

1000