В новый Генплан Барнаула включили мегапроект-мечту

В новый Генплан Барнаула включили мегапроект-мечту
В новый Генплан Барнаула включили мегапроект-мечту

Проект тоннеля, проходящего под железнодорожным вокзалом Барнаула, включили в разрабатываемый Генплан. Об этом вчера, 27 апреля, на заседании круглого стола о проблемах города сказал главный архитектор Барнаула Сергей Боженко.

По словам Боженко, проект-мечты, как называли эту идею ранее, заложили в новый Генплан. Напомним, проект включает транспортный узел в границах пр. Строителей, Павловского тракта, пр. Коммунаров, пр. Ленина. 

Основное сооружение – это тоннель под железнодорожными путями станции «Барнаул». Он начинается на пересечении двух проспектов – Красноармейского и Строителей и выходит на створ улицы Г. Исакова. Далее транспортные потоки поэтапно распределяются на улицы А. Петрова и Юрина. Реализация такого проекта должна, по мнению властей, разгрузить магистрали.

«В проект генплана это заложено. Но когда проект начнут реализовывать я вам сказать не могу, и никто вам сказать этого сейчас не может. Все станет известно только тогда, когда бюджет города и края сможет осилить решение этого вопроса», - сказал Боженко.

Как ранее писал «ПОЛИТСИБРУ», весь проект оценивается в 2,4 млрд рублей.

Идея связать центр и северо-западную часть города автомагистралью была впервые отражена в Генплане развития Барнаула еще 1946-1948 годов. В 1978 году городские власти приняли решение разработать проект такого тоннеля. Его утвердили и согласовали с железнодорожным ведомством. Но последовала перестройка и проект отправили в архив.

Летом 2015 года глава ИСК «Союз» Владимир Отмашкин заказал барнаульским архитекторам актуализацию 1983 года. Строительство предполагали разделить на три этапа. На первом планируется строительство самого тоннеля – стоимость 1 млрд рублей. На втором – прокладка за железной дорогой объездной магистрали для грузовых автомобилей – 400 млн рублей. На третьем этапе строятся подходы к тоннелю от пр. Коммунаров.

Разработчик проекта Вениамин Никитин говорил, что такой тоннель не только не разгрузит Барнаул от пробок, но и создаст дополнительные заторы. Инженер высказал мнение, что в случае постройки тоннеля Красноармейский проспект будет парализован, так как на него будут стекаться дополнительные потоки автотранспорта. Дополнительные развязки для разгрузки проблемного пересечения с проспектом Строителей строить уже негде.



Комментарии (0)

1000