В детском саду ЗАТО Сибирский прошла стажерская практика

В детском саду ЗАТО Сибирский прошла стажерская практика
В детском саду ЗАТО Сибирский прошла стажерская практика

Необычный музей открылся на днях в корпусе «Солнышко» детского сада ЗАТО Сибирский в рамках реализации проекта «Родиноведение», который курирует Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования (научный руководитель – Татьяна Пашкевич). Первыми посетителями музея стали педагоги из разных районов Алтайского края, приехавшие в город ракетчиков перенимать у коллег оригинальный опыт работы с детворой.

В фойе «Солнышка» было необычно многолюдно: краевые гости, регистрируясь и оглядываясь по сторонам, спешили пройти стажерскую практику, организованную на базе детского сада ЗАТО Сибирский. Секретами музейной педагогики с ними поделились воспитатели, для которых уже не в новинку обучать и развивать дошколят в необычном формате. Что из себя представляет этот формат, приехавшие специалисты узнали не только теоретически, но и став на один день непосредственными участниками образовательного процесса.

Всё началось с приветственного слова заведующего детским садом ЗАТО Сибирский Ольги Колесниковой и видеоролика, рассказывающего, каким образом в «Солнышке» реализуется инновационный проект. Его детализировала заместитель заведующего Елена Гордеева, пояснившая, что в век цифровых технологий и доступных гаджетов музейная педагогика становится настоящим спасением: она не просто удивляет и увлекает детей, но и позволяет привить им основы нравственности, духовности, патриотизма. Кроме того, она проста и не затратна: мальчишки и девчонки с помощью педагогов и родителей собирают экспонаты для своих мини-музеев, оформляют их в группах, а затем сами проводят экскурсии. Экспонаты музея как будто оживают в руках маленьких экскурсоводов, стимулируя их познавать и развиваться. Так легко и ненавязчиво расширяется детский кругозор, развивается память и умение общаться.

Чтобы показать, как всё это работает, краевых гостей сначала пригласили на демонстрационное занятие в группу №7. Здесь ребята оформили мини-музей осенней листвы. Экскурсию по нему детвора совершила вместе с воспитателем Ольгой Бутовой, которая в завершении занятия помогла малышам оформить любопытные поделки из листочков.

А вот в группе №8 педагогов ждал сюрприз: хозяевами мини-музея выступили 5-летние Тимофей Морозов и Артем Демьяненко. Они смело презентовали разномастных насекомых, расположившихся на полках, позволяли посетителям их подробно рассмотреть и потрогать. Взрослые, оказавшиеся в роли зрителей, как будто поменялись местами с детьми-экскурсоводами.

Это же ощущение не покидало делегацию и на мастер-классе по созданию праздничной открытки ко Дню матери. Вооружившись клеем и ножницами, воспитатели с детской увлеченностью и непосредственностью принялись творить бумажные шедевры на свой вкус. Когда с открытками было покончено, все отправились на экскурсию по «Солнышку». Взорам гостей предстали все мини-музеи, работающие в группах на самую разную тематику: одни ребята выставили первые игрушки, другие собрали коллекцию плюшевых мишек, третьи – разноцветных петушков… Педагоги не только удивлялись фантазии детворы, но и постоянно обращали внимание на простор и уют групп, комфорт и продуманность каждого помещения в корпусе.

Стажерская практика завершилась далеко за полдень еще одним мастер-классом в музейной мастерской «Солнышка», где посетителям предложили самим смастерить экспонаты (чердачные игрушки), а также профессиональным обсуждением всего увиденного. Были высказаны не только слова благодарности за интересную практику, но и определены бесспорные плюсы, которые дает музейная педагогика в дошкольном образовании.



Комментарии (0)

1000