Получат ли молодые учителя Алтайского края третий выходной?

Получат ли молодые учителя Алтайского края третий выходной?
Получат ли молодые учителя Алтайского края третий выходной?

Министерство образования РФ вместе с Общероссийским профсоюзом образования предлагает выделить преподавателям дополнительный выходной день на неделе, который молодые педагоги могли бы посвятить повышению своих профессиональных навыков. Инициатива разумная, однако, по мнению экспертов, в Алтайском крае будет проблематично реализовать такую инициативу.

Минобрнауки направило в регионы рекомендации обеспечить молодым педагогам минимум один день, свободный от преподавания, пишут «Известия». Это время учителя смогут посвятить не отдыху, а повышению квалификации.

Экспертное сообщество к инициативе министерства отнеслось осторожно. Как сообщил изданию народный учитель России Леонид Звавич, нужно обеспечить такую организацию рабочего процесса, чтобы свободный от преподавания в классах день был посвящен не личным делам или отдыху, а профессиональной работе.

«Если это будет сделано хорошо, то я только за, важно все продумать тщательно, но я не верю в успех этой инициативы», - отметил он.

«ПОЛИТСИБРУ» поинтересовался у председателя краевого профсоюза работников образования и науки Юрия Абдуллаева, как будет реализовано данное предложение в Алтайском крае.

«Общероссийский профсоюз предложил несколько рекомендаций, причем некоторые из них уже реализованы в нашем регионе. К примеру, было предложение доплачивать молодым педагогам в первые три года работы. Наш профсоюз уже добился этого раньше. Также министерство предлагает предоставлять преференции учителям при сокращении штатов, минимизировать составление молодыми педагогами отчетной документации и среди прочего - возможность взять третий выходной на неделе, кроме субботы и воскресенья», - объясняет Юрий Абдуллаев.

Молодые специалисты, работающие в школах, детских садах и учреждениях дополнительного образования, воспользовавшись этим правом, получат методический день. Однако есть некоторое условие, при котором реализация такой инициативы существенно осложняется.

«Методический день имеет возможность получить любой учитель, если у него не больше ставки нагрузки. В нашем регионе из-за невысокого уровня зарплат практически все учителя работают на полторы, а то и две ставки. В этом случае дополнительный свободный от уроков день может предоставляться по решению работодателя», - заметил эксперт.

Как рассказала «ПОЛИТСИБРУ» учитель младших классов МКОУ «Мирная СОШ» Зонального района Алтайского края Алла Швецова, третий выходной существенно бы облегчил работу преподавателя.

«Без самообразования немыслимо становление молодого педагога, но на него нужно время. Сейчас, как правило, это вечернее время или время «двух законных выходных» - украденное у личной или семейной жизни. А это минус. Большой минус. Рабочий день, разгруженный от уроков, решил бы эту проблему», - уверена педагог. Она заметила, что на самом деле реализовать это будет непросто, особенно для учителей младших классов.

«Практически все уроки мы ведем сами, кроме иностранного языка, музыки и физической культуры. Чем догрузить учебный день, не привлекая классного руководителя? При этом обязательно каждый день преподается час русского языка. Отдать этот час кому-то, значит уменьшить себе нагрузку, а следом и зарплату. Немаловажен и тот факт, что учитель в начальной школе – это и классный руководитель. Он не может целый день в неделю оставить класс без присмотра, особенно 1 и 2 классы - будет хаос», - рассказала Швецова. Также, по ее мнению, решать вопрос с предоставлением дополнительного методического дня нужно в индивидуальном порядке.

«К примеру, если в нашу сельскую школу в этом учебном году примут учителя географии с нагрузкой 11-13 часов и учителя английского языка с нагрузкой более 20 часов - вопрос о целесообразности третьего выходного дня будет стоять перед каждым по-разному», - считает Алла Швецова.

Юрий Абдуллаев отметил, что методический день не помешает не только молодым учителям, но и более опытным. «Педагогам нужно общаться с коллегами, посещать курсы и всегда совершенствовать свои профессиональные навыки. Одно дело, что опытный педагог может делать это быстрее, а для молодых учителей не помешает дополнительный день», - добавил Абдуллаев. 



Комментарии (0)

1000