Юрий Фриц: У барнаульских киосков есть перспективы

Юрий Фриц: У барнаульских киосков есть перспективы
Юрий Фриц: У барнаульских киосков есть перспективы

Минпромторг собирается в июле внести в Госдуму законопроект о поддержке всех форм нестационарной торговли - киосков, павильонов, автомагазинов, сообщает «Российская газета». Председатель правления Алтайского союза предпринимателей Юрий Фриц рассказал «ПОЛИТСИБРУ», что считает нестационарную торговлю определенным толчком к развитию экономики.

Данный проект поправок в закон об основах государственного регулирования торговой деятельности и в Земельный кодекс подготовил минпромторг совместно с минэкономразвития и ФАС России.

Поясняется, что главная цель изменений - дать мелкому и среднему бизнесу спокойно работать. Добросовестные предприниматели будут обеспечены гарантиями. Такие бизнесмены смогут беспрепятственно продолжать свою торговую деятельность. Отмечено, что по своей прихоти уже ни у кого не получится снести очередной ларек, приводя в качестве аргумента то, что туда никто не ходит или он мешает проходу пешеходов.

Причем если реально понадобится передвинуть палатку, местные власти будут обязаны найти ей другое место. Важно будет при этом  не «убить» бизнес. Все методики по размещению нестационарной торговли будут в обязательном порядке согласовываться в минпромторге.

Чтобы минимизировать всевозможные чиновничьи злоупотребления, предлагается передать основные полномочия по регулированию нестационарной и мобильной торговли на региональный уровень.

«По действующему сейчас законодательству практически все полномочия по нормативному регулированию сосредоточены в органах местного самоуправления, что создает хаос во взаимоотношениях чиновников на местах и предпринимателей», - подчеркивают в минпромторге.

По данным источника, регионы будут сами разрабатывать и устанавливать единые правила и процедуры с учетом местной специфики для палаток и павильонов. В частности методику размещения торговых объектов, порядок определения стартовой цены торгов, предоставления компенсационных мест, а также выдавать свидетельства об осуществлении развозной торговли. Предварительно нужно будет согласовать все в министерстве.

Уточняется, что у муниципалитетов сохранятся некоторые полномочия по мелкой рознице. Например, в их власти будет определение внешнего вида объектов, проведение аукционов на их размещение, установление сроков договора на размещение палаток (не менее 7 лет), взимание платы, а также контроль деятельности ларьков.

В министерстве также считают, что классические рынки требуют серьезных изменений. «В крупных городах уличные базары давно ушли в прошлое, но в регионах по-прежнему торгуют и на площадях, и на улицах, и все это востребовано людьми. Я не приветствую уличную торговлю, все должно быть цивилизовано, с соблюдением санитарных норм, с проверкой качества. Если людям нужны рынки, то нужно их развивать и поддерживать», - поясняет декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова.

По мнению минпромторга, продавцов на рынках «душат» избыточные требования. При этом максимальный срок, на который предоставляют торговые места на сельхозрынках, - не превышает трех месяцев. «Это не позволяет мелким торговцам планировать свою предпринимательскую деятельность на длительный срок, устанавливать долговременные деловые связи с производителями», - отмечают в минпромторге. Поэтому они предлагают отменить профильный закон о розничных рынках, отнеся регулирование их деятельности к закону о торговле.

Председатель правления Алтайского союза предпринимателей Юрий Фриц рассказал «ПОЛИТСИБРУ», что в целом положительно относится к различным формам нестационарной торговли и считает, что они были толчком к развитию экономики.  

«Говорят, что нельзя в одну реку войти дважды. Но, видимо, желание такое появилось. В свое время достаточно широко была распространена практика киосков, мелкорозничной торговли. Для предпринимателей это был толчок к развитию. Благодаря этому развивалась и экономика. Затем крупные сети научились лоббировать свои интересы и благополучно «задушили» эту торговлю», - сказал Фриц.

Он видит определенные перспективы в наделении бОльшими гарантиями владельцев киосков и павильонов. «На мой взгляд, перспектива в работе киосков и ларьков есть, это необходимо делать. Я думаю, что тогда за счет увеличения конкуренции, более понятной логистики и короткого доступа товаров на рынок могут снизиться цены на отдельные виды продукции. Основной плюс все-таки будет состоять в повышении занятости людей, в развитии предпринимательства», - отметил эксперт.

Он подчеркнул, что многие крупные сети когда-то развивались из мелкой торговли. Однако во всем должна быть мера и порядок. «Этот законопроект был бы на руку молодежи, а также предпринимателям, которых загнали в ТЦ и они вынуждены платить большие деньги за аренду. В целом для развития мелкого и среднего предпринимательства это позитивная тенденция. Другое дело, чтобы это не превратилось в хаос. Желательно, чтобы такие точки появлялись не на главных улицах, а во дворах. Вообще я считаю, что их место размещения должны определять не на региональном уровне, а на муниципальном, даже более того – районном. Важно просто выработать понятные, некоррупционные правила размещения», - считает Фриц.

Фото: alt.kp.ru.



Комментарии (0)

1000