В Алтайском крае планируют увеличить речные грузоперевозки

В Алтайском крае планируют увеличить речные грузоперевозки
В Алтайском крае планируют увеличить речные грузоперевозки

К 2018 году власти Алтайского края планируют увеличить грузоперевозки по реке Обь до 1 млн тонн в год, сообщает ТАСС со ссылкой на начальника отдела дорожного хозяйства регионального управления строительства, транспорта, ЖКХ и дорожного хозяйства Николая Даскина.

По итогам 2015 года в регионе по воде перевезли 495 тысяч тонн строительных материалов – щебня и песка.

«Около двух лет мы работаем в рамках шестистороннего соглашения между администрацией края, администрацией Обского бассейна внутренних водных путей, предпринимателями речной и добывающей отраслей в сфере развития инфраструктуры внутреннего водного транспорта. Этот документ дал начало новому развитию отрасли», - рассказал Даскин.

По его словам, в этом году запланированы перевозки около 550 тысяч тонн материалов, а в перспективе к 2018 году, если будет нормально развиваться транспортная логистика, предполагается перевозить до 1 млн тонн.

По словам директора Бийского гравийно-песчаного карьера Эдуарда Колерта, продукция которого перевозится по Оби, пока в регионе нет достаточного количества речного транспорта, чтобы перевозить такие объемы. Сейчас на Алтае работает 12 составов (судно плюс баржа), а для таких объемов их должно быть в два раза больше - порядка 24 судов и 50 барж.

«В ноябре заработает система «Платон», и стоимость автоперевозок начнет дорожать. Мы понимаем, что порядок на дорогах все равно будет наведен, и в течение двух лет флот должен стать достойным бизнесом, но флот рентабелен только тогда, когда автотранспорт везет грузы в рамках закона. Приобретение флота на сегодня пока не рассматривает ни один из краевых судовладельцев, но мы пытаемся привлечь «Томскую судоходную компанию» - у них на сегодня более 20 кораблей и 50 барж стоят без работы», - считает Колерт.

В настоящее время в Алтайском крае лишь 5% грузов перевозятся речным транспортом. По словам Даскина, одна из причин, по которым доставка груза по реке в регионе была не популярна в последние годы - изменение русла Оби. В 80 - 90-е годы XX века этим вопросом никто не занимался, и судовой ход стал небезопасен, река обмелела, кроме того, к тому времени уже появился большегрузный автотранспорт и нагрузку распределили на него.

«По сути, это та же автомобильная дорога, за которой нужно смотреть, поправлять русло - его выпрямляют, углубляют, делают шире. Небезопасные участки есть, но мы работаем над этой проблемой. Мы неоднократно обращались в профильные федеральные ведомства с этой проблемой, в итоге два года назад был подписан этот шестисторонний договор. Мы вкладывались финансово на путевые работы, чтобы обеспечить судоходство - 28,5 млн рублей в общей сложности», - сказал Николай Даскин. 

Фото Олега Укладова. 



Комментарии (0)

1000