Мэрия Бийска опровергла информацию о недострое дамбы

Мэрия Бийска опровергла информацию о недострое дамбы
Мэрия Бийска опровергла информацию о недострое дамбы

В администрации Бийска опровергли информацию о том, что слухи о том, дамбу не достроили до конца и разбирают «по камушку».

Напомним, ране сообщалось, что некоторые бийчане приезжают на дамбу, чтобы поживиться материалами для альпийских горок, ремонта и прочего.

Читайте подробнее: Бийчане растаскивают дамбу «по камушку» на «альпийские горки»

Судьбу бийской дамбы стали активно обсуждать. Так коммунист Юрий Голунов заявил, что все рассуждения о разборе дамбы — это дымовая завеса для оправдания факта недостроя сооружения и сокрытия факта воровства при ее возведении. Схожие мнения высказывали и другие.

Однако начальник управления ЖКХ, замглавы администрации Бийска Александр Студеникин назвал все сообщения о разборе или недострое дамбы наговорами

«Это ложь. Однозначно все конструктивы были выполнены. Объект большой, но контролировать его довольно просто. Номенклатуру материалов, которые там использованы, по пальцам можно пересчитать», - прокомментировал чиновник «Бийскому рабочему».

В частности, речь зашла о геотекстиле, который так и не удалось разглядеть по окончании строительства. Чиновники поясняют: геотекстиль есть, но его так сразу и не увидишь. Вопреки расхожему мнению, не он должен покрывать бутовый камень, а напротив — бутовый камень и часть грунта должны покрывать геотекстиль. Сам же этот материал напоминает мембрану и предназначен для препятствования вымывания песка и в то же время — дренирования тела дамбы.

В общем, говорят в управлении ЖКХ, если есть желание убедиться, что материал на месте, а одних лишь документов в качестве документов недостаточно, то можно и «раскопки» устроить. Впрочем, обернуться они могут ни много ни мало уголовным делом — в зависимости от рвения, как искать геотекстиль.

В администрации признают факт хищения камня, но не у дамбы, как сообщают власти, а через дорогу.

«Пока подобные явления не приобрели массового характера, их нужно пресекать на корню, —сказал Александр Студеникин. — Еще раз обращаюсь к бийчанам: фиксируйте подобные факты на фото так, чтобы было видно номера машин, и присылайте в администрацию. В отдельных случаях может вступать в силу природоохранное законодательство, а именно — ответственность за разработку недр».

Впрочем, в администрации заявляют, что ни одни из фактов хищения грунта или песка не повлиял на способность дамбы противостоять стихии.

Что касается дороги, которая, как уже не раз говорили специалисты нужна на этом участке, то в мэрии поясняют, что не все так просто.

Дорога на дамбе проектом была предусмотрена. Нынешняя конструкция позволила бы выдержать идущий по гребню транспортный поток. Более того — появление дороги, тротуаров, освещения и прочих элементов благоустройства входят во второй этап строительства.

Уже сейчас с дамбы предусмотрено три съезда, пока хоть и технические — на Зеленке, в переулок Кожевенный и в переулок Алейский. Стоимость подобного проекта пока не называют, говоря что это «очень дорого». Для сравнения, на капремонт улицы Матросова, намеченный на 2017 год, необходим почти 45 млн рублей. Это за дорогу, протяженностью 1,8 км. Наша дамба — почти 3 км.

Позволяет сооружение дороги и ширина дамбы. Имея основание в 48 метров, гребень ее — всего 11,5 м, но и этого вполне достаточно. Для организации дороги по одной полосе в каждую сторону нужно не менее 7,5 метров, еще 1,5 метра — на тротуар и обочину.

Препятствие заключено в другом: гарантийный срок дамбы составляет пять лет, и никакие вмешательства в ее конструкцию недопустимы.

Меж тем никто не скрывает: еще одна дорога Бийску необходима. Она разгрузила бы город в часы-пик, ведь есть узловые точки, обойти которые невозможно. Направляясь с микрорайона Зеленый Клин в центр, мы неизменно сталкиваемся с «узкими местами» — вокзал или Красноармейская с выходом на Табачку. Выход из ситуации лишь один — строительство параллельной дороги, например, по той же дамбе.

Кстати, примечательно, что нынешние «вензеля» улицы Советской, уходящей с Зеленки, — экспромт по огибанию рельефа. В советское время при разработке генплана предусматривался совсем другой вариант: дорога должна была идти вдоль теплотрассы и выходить на переулок Кожевенный и улицу Советскую в центре.



Комментарии (0)

1000