Будущие алтайские депутаты заполняют край агитацией

Будущие алтайские депутаты заполняют край агитацией
Будущие алтайские депутаты заполняют край агитацией

Предвыборная агитация заполняет Алтайский край. Улицы городов «украшают» билборды с портретами будущих депутатов, в людных местах «дежурят» распространители партийной прессы, почтовые ящики, особенно в некоторых районах, буквально ломятся от агитационных листовок. Количество и разнообразие АПМ зависит от энтузиазма и, конечно, средств кандидата.

От баннеров до газет

Больше в изготовлении и распространении агитпродукции пока преуспели кандидаты в депутаты Алтайского Заксобрания. Особенно активно они размещают наружную рекламу.

Самовыдвиженец Александр Локтев, выдвинувшийся по барнаульскому округу №20, разместил билборды в Индустриальном районе. На плакатах – портрет кандидата, номер округа и лозунг «Держать слово, убеждать делом». Этот же слоган повторяется на листовках кандидата и других АПМ. 

Листовка Александра Локтева

Вообще нужно сказать, что слоганы кандидатов не отличаются разнообразием, и, в сущности, все их можно свести к смыслу «дал слово - держи». Так, еще один самовыдвиженец в АКЗС по округу № 24 экс-коммунист Марк Козловский для себя выбрал девиз: «Мой город – моя ответственность». Это выражение повторяется на наружной рекламе, листовках и газете, которую он выпустил.

Еще один участник гонки за мандаты в АКЗС, представитель ЛДПР Андрей Щукин (округ № 21) не стал распыляться на длинные предложения, ограничившись: «Сказал - сделал». Нужно сказать, что Щукин не в первый раз идет на выборы с предельно кратким лозунгом. Напомним, в губернаторскую кампанию край заполонили баннеры «Я смогу» с его портретом.

Сстраница из газеты об Андрее Щукине 

В городе также можно заметить щиты с кандидатом в АКЗС Дмитрием Степурко (ЛДПР), Анатолием Суворовым («Единая Россия»). 

Билборд кандидата Дмитрия Степурко

Как и в ходе праймериз активно продвигает себя кандидат по Рубцовскому округу Виктор Зобнев («Единая Россия»).

По мнению экспертов, наружная реклама, которой сейчас увлеклись кандидаты, хорошо работает на узнаваемость, но более эффективна в думской кампании.

Что касается партийной наружной агитации, то баннеры массово распространила по городам и районам края «Единая Россия», на некоторых из них приведены цитаты лидера партии, премьера Дмитрия Медведева.

Один из щитов "Единой России" в Барнауле 

Традиционно перед выборами можно заметить сине-желтые щиты ЛДПР, правда, в этот предвыборный период их гораздо меньше.

Агитационная неактивность

По мнению политтехнолога Константина Лукина, в этом сезоне партии раскачиваются долго и пока никто из кандидатов и политических сил не вступил в активную фазу агитации.

«Сейчас мы видим много баннеров с портретами и самыми разными слоганами. К сожалению, в Барнауле очень мало профессионально выполненных слоганов. Их буквально единицы. Лучше всего смотрится короткая, емкая фраза, понятная избирателю. В этом предвыборном сезоне больше всего слоганов, связанных с образом защитника или борца. На дворе кризис, всем не просто, поэтому партии и кандидаты будут стараться защитить избирателей от этого», - прогнозирует Лукин.

Что касается образа кандидата, то здесь, по мнению эксперта, все зависит от его возраста и статуса. К примеру, действующие депутаты АКЗС Андрей Щукин и Марк Козловский, которые в предвыборных газетах предстают перед избирателем в строгих костюмах, все делают правильно, говорит Лукин.

«Действующие депутаты не могут позволить себе чрезмерной развязности. А вот молодые и в плане возраста, и в плане политического опыта кандидаты могут использовать этот более свободный образ», - считате Лукин. Он отмечает, что одномандатники по АКЗС сейчас более активны в плане агитации, чем участники выборов в Думу.

«Тренд этого сезона - это неактивность кандидатов. Причин этому несколько. В первую очередь, значительно урезали предвыборные бюджеты. Кроме того, в активную фазу агитации кандидаты вступят после так называемого сезона отпусков. Сейчас многие партии только продумывают имиджевую стратегию», - рассказал политтехнолог.

Фото с сайта www.davno.ru, из архива редакции и со страниц кандидатов в «Фейсбуке».



Комментарии (0)

1000