«Ростех» не получал официальных предложений о вхождении «Алтайвагона» в госкорпорацию

«Ростех» не получал официальных предложений о вхождении «Алтайвагона» в госкорпорацию
«Ростех» не получал официальных предложений о вхождении «Алтайвагона» в госкорпорацию

«Ростех» не получал официальных предложений от владельцев «Алтайвагона» о вхождении в состав госкорпорации, сообщают «Ведомости» со ссылкой на гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова.

Напомним, что о вхождении «Алтайвагона» в «Ростех» сообщал вице-премьер правительство Алтайского края региона Виктор Мещеряков. Читайте также:«Алтайвагон» планирует войти в состав госкорпорации «Ростехнологии»

Мещеряков подчеркивал, что предпринятый шаг только пойдет на пользу «Алтайвагон». Он припомнил, что «Алтайвагон» за последние шесть лет приходилось спасать трижды. После вхождения в «Ростех», будучи в одной корпорации, «Уралвагонзавод» (УВЗ) и «Алтайвагон» смогут договориться о разделе между собой половины рынка, который в России составляет около 40 тысяч вагонов в год.

Виктор Мещеряков сообщил о вхождении «Алтайвагона» в «Ростех» после после конфликта, возникшего между «Алтайвагоном» и «Уралвагонзаводом». Читайте такжеУралвагонзавод выступает против преференций для «Алтайвагона»

В конце мая Федеральная антимонопольная служба предоставила «Алтайвагону» скидку на порожний пробег для своих инновационных вагонов. Отмечено, что такие скидки действуют с 2013 года для нескольких моделей производства Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ), с 2014 года — для УВЗ.

ФАС хотела уровнять конкурентные возможности лидеров вагоностроительного рынка с «Алтайвагоном». Алтайский вагон стоит 2,2 млн рублей, в то время как УВЗ продает свои вагоны по 2,8 млн. рублей. Таким образом, предоставленная скидка давала «Алтайвагону» дополнительное преимущество.

УВЗ выступил против решения ФАС, но все же антимонопольная служба проигнорировала его мнение. Тогда УВЗ как владелец лицензии запретил предприятию из Первоуральска поставлять некоторые детали для вагонной тележки на Рубцовский филиал «Алтайвагона». Он объяснил это тем, что они не прошли необходимые испытания. 

В итоге Рубцовске приостановилась сборка тележек, а в Новоалтайске пришлось сокращать выпуск вагонов. Именно для того, чтобы решить эту проблему, собственники «Алтайвагона» договорились, что предприятие войдет в корпорацию «Ростех». В госкорпорацию входит около 700 различных компаний, в том числе и «Уралвагонзавод». 

Читайте также: Владелец «Алтайвагона» подтвердил простой производства в Новоалтайске

Фото Олега Укладова.



Комментарии (0)

1000