350 школьников из Барнаула и Новоалтайска посетили площадки АГМУ во второй день Фестиваля науки Алтая

350 школьников из Барнаула и Новоалтайска посетили площадки АГМУ во второй день Фестиваля науки Алтая
350 школьников из Барнаула и Новоалтайска посетили площадки АГМУ во второй день Фестиваля науки Алтая

[gallery ids="96804,96803,96802,96801,96800,96799,96798,96797,96796"]

Ученик девятого класса барнаульского лицея № 122 Ефим Дресвянников накануне уже побывал на главной площадке Фестиваля науки в краевом театре драмы и ему настолько понравилось, что решил снова прийти во второй день на мероприятия, которые проводились непосредственно в АГМУ. По его словам, он мечтает поступить в Алтайский медицинский университет и стать хирургом. «Очень полезно побывать на таких мастер-классах и получить навыки оказания первой медицинской помощи. Надеюсь, что смогу помочь человеку на улице, если вдруг кому-то станет плохо», – отметил лицеист.

Директор музея истории АГМУ и медицины Алтая Иван Беккер провел увлекательную экскурсию по выставочным залам музея, рассказал о выдающихся ученых-медиках, их вкладе в развитие всей медицинской науки, показал редкие экспонаты. В перерыве между познавательными экскурсиями заведующий кафедрой фармакологии, проректор по научной работе и инновациям Александр Жариков прочитал лекцию в научно-популярном формате «Медицинская наука вокруг нас». Вместе с лектором школьники смогли ответить на вопросы о вреде и пользе кофеина и холестерина для организма, о причинах возникновения язвенной болезни желудка и др.

12 октября, в день открытия Фестиваля науки Алтая «Наука 0+». Алтайский государственный медицинский университет представил уникальное оборудование на нескольких интерактивных площадках. Вниманию юных посетителей были предложены виртуальные симуляторы-тренажеры и фантомы: интерактивный лапароскопический тренажер для отработки базовых навыков, эндоскопическая видеосистема, тренажер трахеотомии и другое высокотехнологичное оборудование. Барнаульские школьники смогли почувствовать себя в роли врачей – провести «операцию» с использованием лапароскопического оборудования, потренироваться в наложении хирургических швов, поработать с медицинскими инструментами и оказать неотложную медицинскую помощь «пациенту» на симуляторе.

Институт гигиены труда и промышленной экологии познакомил посетителей площадки с высокотехнологичным оборудованием для оценки факторов окружающей среды: радиации, электромагнитного излучения гаджетов, мобильных устройств. Также школьникам предложили самостоятельно измерить уровень внешних факторов и оценить их влияние на здоровье человека. Под руководством инструкторов-врачей школьники попробовали освободить дыхательные пути «больного», провести сердечно-лёгочную реанимацию.



Комментарии (0)

1000